Эти люди - тоже украинцы
В запале протестной борьбы, в уютных и обжитых сайтах Интернета быстро забывается, что украинцы — это не только нация Фейсбука, не только вышедший на Европейскую площадь студент, предприниматель и журналист.
Это еще и они - молчаливые люди, проходящие мимо протестующих, подняв воротник, опасливо перешептывающиеся в очередях "евроинтеграторы нас до ручки доведут". Люди, для которых Европа — морально разлагающийся, балансирующий на грани полного провала проект.
Это мелкие предприниматели, которых эффективно поломали еще в начале 90-х, это подупавшие в науке или образовании неудачники, не нашедшие места своим талантам, не сумевшие продать свою эффективность, а потому готовые продать лояльность; это тихие пассивные обыватели и чиновники провинциальных учреждений. Эти люди — тоже украинцы.
Это новые бедные люди, бедны восприятием и чувством, потому что никогда не покидали обжитого пространства и привычной системы отношений; все иное вызывает у них страх и гнев.
Это новые бедные люди не знают языков, не читают книг, не приобретали умного ремесла, их легко заменить роботами, а потому они не нужные за пределами своих обжитых пространств. И многие из них это хорошо понимают. Нищие духом и чувством собственного достоинства. Даже имея вдоволь денег или имущества, они переживают безотчетный страх вмиг все это потерять, потому что зарабатывают благо не ремеслом и трудом, а служением и преданностью и не умеют иначе.
Объединяет их одно: они не понимают вышедших на улицы, они боятся перемен, потому что любые перемены в их стабильном сегодня — это почти сразу глубокое пугающее дно.
Новые бедные люди выгодны и дешевы в использовании.
Сложно построить проект новой Украины, считая новых бедных людей досадной политической помехой. Они не исчезнут под лучами восходящего солнца. Они — тоже украинцы.
И с этим нужно что-то делать.
Коментарі