Принять решение об открытии интернет-бизнеса очень непросто, особенно когда этот опыт у вас первый. Но если уверенность есть, а с чего начать и какие подводные камни могут встретиться, вы не знаете, в помощь будет наша статья.
Для более понятного изложения материала мы разделили статью на несколько этапов. Итак, давайте начнём.
Этап № 1. Определяемся с направлением бизнеса
Если вы на распутье и не знаете, чем именно хотите заниматься, возьмите лист бумаги и напишите на нем порядка десяти направлений, к которым у вас «лежит душа». Затем обведите те, в которых вы хорошо разбираетесь.
Теперь будем проводить анализ каждой ниши, выявлять наиболее востребованные и отсеивать неперспективные направления предпринимательской деятельности. В этом нам помогут онлайн сервисы, такие, как например, Google AdWords. Открываем сервис и в поисковой строке вводим наш запрос. Смотрим, какой из запросов является более популярным, значит, спрос на этот товар или услугу будет выше. Но не стоит забывать о конкурентах, чем выше спрос на товар, тем больше конкурентов в данной нише бизнеса.
Этап № 2. Создаем уникальное предложение
Для того, чтобы занять свою нишу на рынке и выделиться среди конкурентов, вам необходима своя «фишка», что-то чего нет у конкурирующих организаций. Для формирования спроса и повышения лояльности у потребителей вам нужно показать, что у вас купить проще и выгодней.
Сделать это следует исходя из ваших преимуществ. Это может быть:
- новый товар, впервые представленный на рынке;
- новаторская услуга;
- необычный дополнительный сервис;
- высокие достижения фирмы.
Сделайте покупателю предложение, от которого он не сможет отказаться.
Этап №3. Подготовка бизнес-плана
Для любого направление важны четко поставленные задачи и алгоритм действий. Для того чтобы избежать ошибок, ненужных трат и правильно все организовать, необходимо составить бизнес-план, в котором разложить все по полочкам.
Приблизительный бизнес-план по открытию интернет-магазина может выглядеть следующим образом.
1. Администрирование и управление магазином.
В этом пункте должны быть: анализ конкурентов, поиск и заключение договоров с поставщиками, формирование ценовой политики на товар (услугу), определение способов оплаты, открытие счетов, заключение договоров с логистическими компаниями или другие способы доставки.
2. Разработка сайта.
Для этого найдите проверенного подрядчика, который разработает вашу страничку в интернете, затем следует наполнение его контентом. Для этого советуем заказать услугу профессионального копирайтинга.
Далее продвигаем сайт в поисковых системах с помощью SEO оптимизации и запускаем рекламную компанию.
2. Заказы.
Принимаем первые заказы, консультируем клиентов по всем интересующим их вопросам, контролируем оплату товара и организуем его доставку. Поддерживаем связь с клиентом после покупки, составляем интернет-рассылки специально подобранных товаров.
3. Аналитика.
Анализируем первую полученную прибыль, выявляем ошибки в работе магазина, оптимизируем работу сервиса, принимаем меры по увеличению потока клиентов.
Этап № 4. Создание сайта
В наше время удивляет отсутствие сайта, а не его наличие. Корпоративный портал или сайт-визитка стали нормой для современного общества. Единственным исключением является наличие интернет-магазина. Если он есть, то всю информацию можно разместить на его платформе и дополнительные траты ни к чему.
Доверить создание сайта можно только профессионалам. Если вы не уверены в компетенции разработчиков обратите внимание на ряд факторов:
- хороший исполнитель никогда не предложит шаблонное решение, так как знает, что такой магазин не будет иметь успеха. Он должен провести детальный анализ рынка, составить портрет покупателя, сделать тех задание, согласовать его с заказчиком;
- также профессионал не будет соглашаться с каждым пожеланием заказчика, он попытается доказать свою точку зрения, отстоять правильное наполнение и хороший функционал портала. Подстроит магазин «под покупателя», а не под заказчика;
- стоит обратить внимание на стоимость работы. Хороший сайт не может стоить дешево, так как это довольно трудоемкая и кропотливая работа.
Советуем заключить договор с разработчиком, в котором четко прописать сроки запуска ресурса.
Этап №5. Реклама — двигатель торговли!
На этом этапе необходимо определиться со стратегией продвижения магазина. Наша редакция советует обратить внимание на контекстную рекламу. Это прекрасный способ быстро запустить механизм продаж и получить первую прибыль после создания сайта.
Не менее эффективным способом является продвижение в социальных сетях или SMM. Данный комплекс маркетинговых мероприятий направлен на повышения лояльности покупателей, рекламу товара, увеличение узнаваемости бренда. В данном случае реклама осуществляется на платформах социальных сетей, с помощью ведения групп и сообществ, пабликов, проведения розыгрышей за репост.
Грамотным решением будет совместить предыдущие методы с SEO продвижением. Sео-оптимизированный контент поднимает ваш сайт в выдаче поисковых систем, за счет чего привлекается большой поток трафика.
Этап №6. Старт бизнеса и первые результаты
Когда вы разобрались с системой поиска и привлечения клиентов, наладили поставки с поставщиками, отработали алгоритм доставки продукции можно запускать проект.
Предоставьте клиентам отменный сервис, позаботьтесь о множествах способов оплаты, кнопки обратной связи, телефонных номерах разных операторов, доставку даже в отдаленные населенные пункты нашей страны.
После совершения первых покупок держите связь с клиентом, узнайте его мнение о вашем магазине, попросите оставить отзыв о вашей работе на страничке в интернете, предложите карту постоянного клиента. Все эти методы повысят лояльность по отношению к вашему бизнесу, увеличат доверие в глазах остальных покупателей.
Какие можно сделать выводы? Интернет-магазин является довольно сложным проектом, но одновременно это легкий старт для бизнеса. Основная задача — создать правильно функционирующую платформу и найти поставщиков товара, предлагающих хорошую цену, запустить продуманную и успешную рекламную компанию. Успешных продаж!