Поисковое продвижение или просто SEO – это набор определенных правил, инструментов и задач, грамотная реализация которых позволяет существенно продвинуть все страницы веб-ресурса в выдаче поисковых систем. Именно такие ресурсы, как Google или Яндекс, являются основными источниками трафика для любого сайта. Ведь что делает человек первым делом, если ему нужно что-то найти – разумеется, обращается к поисковой строке браузера. При этом пользователь задает определенные критерии поиска, чтобы уменьшить и конкретизировать выдачу. На базе этих, а также еще сотни других параметров специалисты SEO занимаются оптимизацией сайтов. В выполнении многих задач по оптимизации есть свои «подводные камни», о которых важно знать и которые нужно избегать.
Особенности SEO-продвижения
Чтобы понять, что такое продвижение в поисковых системах, достаточно проанализировать, какие действия выполняет пользователь, чтобы получить интересующую его информацию. Если это приобретение какого-либо продукта, то запрос выглядит следующим образом: купить товар в городе N. Всего трех показателей для поисковой системы достаточно, чтобы составить выдачу. Что предлагает профессиональный SEO-оптимизатор:
- анализ основных показателей, влияющих на ранжирование веб-ресурса;
- создание оптимального семантического ядра для последующей работы;
- проработка внутренних и внешних аспектов ресурса для оптимизации;
- оценка поведенческих факторов, влияющих на авторитет сайта с точки зрения поискового алгоритма;
- маркетинговая аналитика – сбор данных, проработка отстающих критериев;
- изменение стратегии продвижения на базе собранной статистики.
Это только общие базовые параметры, каждый из которых включает подсписок для выполнения конкретных действий. Другими словами, оптимизация ресурса под условности и требования поисковых систем – это сложный, многозадачный процесс.
Критерии успешности
Есть определенный набор критериев, по которым определяют успешность или, наоборот, неудачность проведенной SEO-оптимизации. Ведь услуга является дорогостоящей, поэтому очевидно, что клиент должен иметь возможность наглядно получить разбор эффективности вложенных средств. Первый и самый важный критерий – изменение позиции выдачи в соответствии с одним и тем же запросом. Другими словами, если раньше позиция сайта терялась на третьих и четвертых страницах, то в процессе оптимизации в идеале это должна быть первая страница. Второй показатель – это естественное увеличение трафика. Отследить его можно по статистике переходов на веб-ресурс со страниц выдачи поиска. Разумеется, на этот фактор могут влиять другие показатели, например, сезонность запроса, что также должно учитываться в отчете.