Сегодня различные программы страхования автомобилей становятся все более и более распространенными. А без ОСАГО вообще нельзя выезжать на дорогу. Именно этот полис позволяет защитить от финансовых проблем при случившемся ДТП. В этом материале мы расскажем о том, как оформить такой документ и выбрать надежную компанию для сотрудничества.

Что такое ОСАГО

В соответствии с законодательством, это обязательный вид страхования, так называемая автогражданка. Оформляя полис, владелец авто защищает прежде всего третьих лиц. Если он виноват в ДТП, страховая компания выплатит деньги на ремонт автомобиля и при необходимости на лечение пострадавших.

Таким образом, страхование ОСАГО защищает водителя от неожиданных крупных денежных затрат. Одно уточнение – выплата будет сделана только пострадавшему участнику аварии. Виновник не получит ничего, и ремонтировать свой автомобиль он будет за свой счет.

Еще одной особенностью ОСАГО является то, что максимальная сумма выплат закреплена законодательно. Так, компенсация за поврежденное имущество может быть в размере 130 тыс. грн, и за ущерб, нанесенный жизни и здоровью третьих лиц, страховая выплата составит 260 тыс. грн на одного потерпевшего. Один полис покрывает затраты на лечение не более пяти человек.

Электронный или бумажный способ приобретения

Для оформления полиса ОСАГО нужны следующие документы: паспорт, водительское удостоверение, идентификационный код. Это можно сделать в офисе или онлайн. Электронный вариант постепенно вытесняет привычный бумажный и имеет точно такую же юридическую силу. В соответствии с изменениями в Правилах дорожного движения от 27.03.2019 года, при себе достаточно иметь визуальную форму полиса на бумажном или электронном носителе. Проверка действительности страховки осуществляется полицией по номеру договора или регистрационному номеру автомобиля.

Как оформить страховку

Сейчас все чаще автогражданку оформляют, не выходя из дома, на сайте выбранной страховой. С помощью специального калькулятора рассчитывают стоимость полиса для конкретного транспортного средства. При этом нужно указать объем двигателя, место регистрации автомобиля, размер франшизы. Покупка осуществляется с помощью банковской карты, достаточно только открыть на ней доступ для проведения интернет-платежей. После оплаты документ высылается на e-mail, указанный при оформлении.

Проверить действительность приобретенного полиса можно с помощью:

  •  централизованной базы данных на сайте Моторного бюро (МТСБУ);
  • QR-кода на визуальной форме договора;
  • телефона горячей линии 0 800 608 800.

Это еще раз подтверждает преимущества электронного способа оформления документа.

Выбор страховой компании

На рынке страховых услуг работает много различных фирм. Основными критериями выбора компании, с которой планируется заключить договор, являются:

  • стаж работы. Желательно, чтобы он был не менее десяти лет;
  • большое количество клиентов;
  • высокая скорость выплат – от трех дней;
  • первые места в рейтингах. При их составлении учитываются сроки проведения выплат, размер гарантийного фонда, величина страховых резервов и т. д.;
  • европейские стандарты обслуживания;
  • хорошая репутация, о которой можно узнать из реальных отзывов людей в интернете;

Всем этим критериям соответствует СК «Арсенал Страхование» – https://arsenal-ic.ua/, на сайте которой можно выгодно и быстро оформить страховку.