Чтобы автомобиль выдерживал нагрузки, был хорошо управляемым и менее поддавался колебаниям во время движения он обязательно имеет в своей конструкции амортизаторы https://toko.ua/catalog/amortizatory-stojki-podveski/. Они являются важной частью подвески машины, защищая ее от нагрузки и обеспечивая стойкость колес во время движения по дороге, поэтому важно не только вовремя обращать внимание на управляемость транспорта, но и правильно проводить замену запчасти.
Как работает амортизатор?
Амортизатор является неизменной составляющей стойки автомобиля и представляет собой некий цилиндр, внутри которого находится поршень. Последний благодаря газу или маслу внутри при сдавливании замедляет его движение и это позволяет эффективно убрать колебания.
К функциям амотризатора относят:
- удержку веса автомобиля (является поддержкой пружины);
- обеспечение правильного положения колеса к кузову;
- передачу горизонтального усилия на кузов.
Если амортизаторы спереди авто имеют изношеность на более чем 50 процентов и продолжают дальше эксплуатироваться, то это грозит не только увеличению тормозного пути, но и повреждением других деталей подвески.
Исправные или неисправные: как понять, что нужна замена
Понять все ли в порядке с амортизаторами поможет бдительность водителя на наличие постороннего шума, ощущения тряски и вибрации. Кроме того, может наблюдаться нарушение плавности хода, торможения, уверенного вхождения в повороты, прохождения крутых спусков и подъемов за счет того, что колеса по просту проскальзывают. Все это существенно увеличивает вероятность возникновения ДТП.
Можно также попробовать покачать машину в каждом угле раз 3-4, если кузов качнется более, чем 1 раз и появляется стук, то это свидетельствует о наличии проблемы.
Также стоит обратить внимание на наличие масла на корпусе амортизаторов. Если его много, то стоит немедленно обратиться на сервис и провести диагностику, замену детали. Чтобы сохранить сбалансированную устойчивость транспорта, нужно обязательно проводить замену парами, то есть по 2 передних или задних амортизаторов одновременно. Во-первых, это не даст быстро "убить" новый только что замененный амортизатор, а во-вторых, никто не может гарантировать, что машина будет безопасной на дороге при резком торможении или выполнении других маневров.
Новая или б/у?
Часто можно услышать, что водители покупают уже пользованные запчасти, например, оригинальные, считая, что они гораздо дольше прослужат, чем новые аналоги или зачем платить больше, если купленные амортизаторы с виду вполне рабочие.
На самом деле, никто не знает как их эксплуатировали, сколько тысяч километров они "отходили" и как на долго их хватит. Самым разумным способом замены, будет приобретение новых амортизаторов от проверенных производителей и представителей-магазинов. Так, водитель будет знать, когда заменялась деталь, в каком состоянии она была установлена и, соотвественно, спокойно сможет ездить по дорогам, не переживая о безопасности при выполнении маневров.
Правильная эксплуатация разных стоек также сможет продлить их срок службы. Например, масляные требуют разогрева в холодную пору и боятся перегрева при больших скоростях. Газо-масляные немного больше по цене, но не требуют соблюдения скоростного режима и хорошо себя показывают в управлении.
Таким образом, амортизаторы не только стоит вовремя заменять, но и соблюдать правило - если заменять, то оба, чтобы не только сохранить устойчивость, но и длительную их службу.
Статья для интернет-магазина «Toko.ua» toko.ua