В ноябре 2020 года в Украине изменились правила авиаперевозок. Они коснулись не только компенсаций за отмену или задержку рейсов, но и багажа, животных и даже условий посадки на борт. Отметим, что «Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа» в новой редакции были утверждены еще в 2018 году, однако окончательную силу они набрали только сейчас. Что нужно знать пассажирам украинских авиакомпаний? Мы выяснили подробности и систематизировали все нововведения по материалам Planet of Hotels.
Регистрация и посадка
Госавиаслужба сняла ограничения на время регистрации и посадки пассажиров. С ноября это регламентируется внутренними правилами перевозчика. Напомним, что до внесения изменений регистрацию на рейс закрывали за 45 минут, а посадку – за 15 минут до вылета.
Еще одно новое правило для пассажиров – возможность предоставлять электронные документы для регистрации.
Ручная кладь и животные
Еще один бонус для авиакомпаний – сокращение списка вещей, которые пассажиры гарантировано могут взять с собой на борт без дополнительной платы. Теперь в него входят: детское питание, детская дорожная люлька, коляска (детская и инвалидная), костыли и оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями. Напомним, что до нововведений ручной кладью считались также: небольшая сумка, зонт или трость, верхняя одежда, печатная литература.
Что касается домашних животных, то правила их перевозки теперь тоже остаются на усмотрение авиакомпании. До изменений пассажиры могли брать на борт животное весом до 8 кг при наличии клетки. При этом некоторые авиакомпании (например, МАУ и SkyUp) самостоятельно подняли лимит по весу до 10 кг.
Отмена или задержка рейса
Если руководствоваться действующим законодательством Украины, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию в размере 250-600 евро в случае отмены рейса. Новые изменения в правилах позволяют пассажирам обращаться за такой компенсацией, если рейс был задержан более, чем на 48 часов. Такая задержка приравнивается к отмене рейса и обязывает авиакомпанию выплатить деньги. Отметим, что в странах Евросоюза компенсацию насчитывают, если вылет был задержан больше, чем на 3 часа.
Обратите внимание! По уточнению Госавиаслужбы, если компания перевозит пассажиров специальным рейсом другого перевозчика, отменой рейса это не считается. То же самое касается вылетов со сменой аэропорта в рамках одного населенного пункта. Однако на данный момент нет информации, подпадает ли под этот пункт правил перенос вылета из аэропорта «Борисполь» (Киевская обл.) в аэропорт «Жуляны» (город Киев).
Компенсации для пассажиров
Изменения в правилах начисления компенсаций пассажирам продиктованы требованиями Монреальской конвенции 1999 года. Сумма выплат зависит вида ущерба, который был нанесен по вине авиакомпании:
- увечья или смерть во время рейса – около 154,5 тыс. долларов;
- задержка рейса – около 7,6 тыс. долларов;
- повреждение багажа – около 1,8 тыс. долларов.
Несмотря на увеличение суммы компенсаций, эти изменения не идут на пользу пассажирам, поскольку изменения коснулись также правил начисления выплат. Например, если во время рейса была повреждена или утеряна техника, при обращении за компенсацией необходимо предоставить чек на покупку. При этом перевозчик может учитывать амортизацию техники. Кроме того, некоторые авиакомпании выплачивают $20 за 1 кг веса техники без учета ее фактической стоимости.
Новые правила Госавиаслужбы коснулись также работы посредников, которые помогали пассажирам добиться компенсации от перевозчика. Теперь для этого они должны иметь официальную доверенность и копию удостоверения личности пассажира, чьи интересы они представляют.