Естественный износ элементов приводной системы неизбежен, поскольку цепь и звезды принимают на себя высокие нагрузки, подвергаются воздействию внешних факторов. В процессе езды на детали попадает песок и грязь, что приводит к истончению металла. Если стертая поверхность зубьев бросается в глаза и сигнализирует о том, что необходимо заменить звезды, то как быть с цепью? Определить ее непригодность для дальнейшей эксплуатации также достаточно просто. Об этом и пойдет речь далее.

Явные признаки износа цепи ГРМ

Первый и важнейший критерий оценки состояния - внешний вид. Если вы заметили, что цепь перекрутилась или растянулась, самое время задуматься о покупке новой. Внимательно осматривайте транспортное средство, контролируйте износ комплектующих и деталей - и езда будет более безопасной.

О преждевременном выходе из строя элементов цепного привода говорят следующие «тревожные звоночки»:

  • Слабое натяжение, вследствие чего при движении цепь гремит. Зачастую на маятниках мото есть наклейка, где указан норматив провисания. Для эндуро - до 40 мм, для спортбайков - не более 25 - 35 мм в зависимости от модели.

  • Постоянная подтяжка цепи. Провисание пусть и в пределах нормы, возникающее слишком часто, сигнал к покупке новой запчасти. Даже самый современный натяжитель не восстановит изношенную цепь.

  • Повреждения на внутренних сальниках.

  • Деформированные зубья звезд. Когда цепь изношена, ее звенья не скользят по шестерне, а бьют по ее концам (ведь шаг увеличен и ролики уже не могут бежать плавно).

Замечание опытных специалистов по ремонту мотоциклов: перекрученную цепь лучше не резать самостоятельно, пытаясь продлить ей “жизнь”. В этом случае есть риск неправильного функционирования всей системы, как следствие - получения травм водителем во время управления транспортным средством.

Эффективный способ обеспечить долговечную работу детали - регулярно ее смазывать. Для этого рекомендуется использовать качественные смазочные средства, для удаления загрязнений - очистители.

Как часто менять цепь ГРМ на байке?

Если в автомобилях газораспределительным механизмом управляет зубчатый ремень, то в мотоциклах за эту процедуру отвечает цепь и звезды. Их корректная работа крайне важна, поскольку распределительный вал должен вращаться синхронно с коленчатым. В противном случае двигатель теряет мощность, а детали ГРМ быстрее выходят из строя.

Стандартный регламент замены цепи - 20 тысяч километров пробега. Это усредненный показатель, не четкая рекомендация. Периодичность установки новой цепи зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, поддержания текущей детали в рабочем состоянии. При систематическом обслуживании O-ринговые фирменные запчасти способны прослужить до 16 тысяч км пробега, а X-ring - все 32 тысячи.

Если данный элемент приводной системы вашего байка себя изжил и пришло время купить цепь ГРМ, обратите внимание на продукцию японских брендов JT Sprockets или Sunstar. Эти производители выпускают качественные запчасти и держат демократичные цены.