Согласно опросу, проведенному среди владельцев электрокаров Nissan Leaf, 90% респондентов готовы посоветовать данный автомобиль своим друзьям и знакомым. Это означает лишь то, что японцы выбрали верный вектор развития своей первой, а потому флагманской модели в сегменте electric car, изначально позиционировавшейся в качестве массового и доступного электрокара.

Модификации SL и SV

Первый электромобиль Ниссан Лиф появился на рынке в 2010 году, а в его основу легла платформа от уже полюбившихся поклонникам японской марки моделей Micra и Juke. Спустя 5 лет Leaf прошел серьезную омологацию, представ в облике более совершенных модификаций SL и SV. Помимо измененной «внешности» эти электрокары получили более емкие батареи, которые увеличили запас хода на одной зарядке до 250 км., что на 25% больше, чем у моделей первого поколения.

Сегодня на Nissan Leaf устанавливаются аккумуляторы на 24 и 30 кВт*ч, причем на каждую батарею производитель дает 8-летнюю гарантию (либо 160 тысяч км. пробега). Повышение емкости источника энергии не привело к его физическому увеличению, что позволило сохранить и комфортные размеры салона, и большой объем багажного отделения. Модификации SL и SV также получили обновленную переднюю и заднюю оптику, новые колесные диски и более совершенный вариант информационно-навигационной системы NissanConnect.

Техническая начинка

Электромобили Ниссан Лиф комплектуются 80-киловатными двигателями, развивающими мощность 107 л. с., что для общей массы машины в 1525 кг. является более чем достаточным показателем тягового усилия. Максимальная скорость модели Leaf ограничивается принудительно на отметке 145 км/ч, а до «сотни» этот электрокар разгоняется за 12 секунд. В этой машине фактически отсутствует коробка передач, поскольку ее роль выполняет одноступенчатый редуктор, приводящий в движение колеса передней оси. Для подвески же конструкторы модели Лиф выбрали проверенную временем конструкцию McPherson для передней части и полузависимую пружинную конструкцию – для задней.

Несмотря на заявленную «бюджетность», Nissan Leaf может предложить достойную комплектацию. Все экземпляры, которые официально прибывают в Украину и продаются через сайт https://stroom.ua/, штатно оснащены системой парктроников, камерами кругового обзора, функцией автоматической парковки и сканерами мертвых зон. Электрокар уже в базовой версии комплектуется светодиодными фарами и полностью цифровой приборной панелью. Как и положено «машине будущего», этот электрический автомобиль буквально напичкан всевозможными электросистемами, управляемыми специальными компьютерными приложениями. С их помощью удается наладить дистанционную связь и отдаленно подключаться к машине, запускать двигатель, настраивать систему климат-контроля и мн. др. даже с помощью смартфона!