Как сделать зимнее дизельное топливо из летнего

На дизельном топливе работают различные транспортные средства, например, грузовики или техника сельскохозяйственного и военного предназначения. Незаменима такая разновидность горючего на водном и железнодорожном транспорте. Да и многие легковые автомобили оснащены дизельными двигателями. Но в основном дизельное топливо оптом покупают коммерческие и государственные предприятия. При этом водители знают, что существует 2 вида ДТ — летнее и зимнее. Давайте выясним, чем они отличаются. А также разберемся, можно ли придать летнему варианты такие эксплуатационные характеристики, чтобы использовать зимой.

Ключевые отличия зимнего и летнего ДТ

Вот что нужно знать о двух видах дизельного горючего:

  • С точки зрения эксплуатационных характеристик такие виды топлива отличаются граничной допустимой температурой использования. В зависимости от состава и качества зимнего ДТ двигатель сможет стабильно работать вплоть до снижения температуры до отметки -35°С. Летний вариант начнет застывать уже при похолодании до -5°С.
  • В зимнее топливо вводят специальные депрессорные присадки. Они повышают его плотность, что сохраняет текучесть горючего даже при значительном снижении температуры. Но одновременно это приводит к уменьшению срока хранения и удорожанию такого ДТ.
  • Без присадок топливо просто замерзает зимой вследствие наличия в его составе парафинов. При снижении температуры они кристаллизуются, что вызывает загустевание горючего. Повышенная вязкость препятствует его прохождению через топливную систему. Двигатель может вообще не завестись или работать с перебоями. Слишком низкие температуры приводят к забиванию фильтра сгустками парафина. Появление таких гелеобразных выделений приводит к парализации работы мотора — завести его в такой ситуации уже не выйдет.

Если нужно использовать летнее дизельное топливо зимой

Как показывает практика практически все владельцы автомобилей и других транспортных средств, которые оснащены дизельным двигателем, хотели попробовать сделать из летнего топлива зимнее. Конечно, кустарщина никогда не приветствовалась. Тем не менее, если остро необходимо запустить мотор, а зимнего ДТ нет под руками, для кратковременной работы двигателя транспортного средства можно воспользоваться несколькими способами.

Любой водитель погрузчика или тракторист скажет, что завести дизельный двигатель при минусовой температуре поможет добавление в летнее разогретое горючее керосина. Но более эффективное средство — разбавить ДТ биодизельным топливом, содержание которого должно быть в диапазоне от 7 до 10%. Применение современных технологических разработок позволяет придать летнему топливу способность не загустевать в холодное время года. Например, можно использовать специальные антигели и присадки. Однако реализация такого варианта не всегда возможна в конкретной ситуации. Присадки приостанавливают процесс парафинизации, повышают цетановое число, очищают систему впрыска, не дают мотору замерзнуть. Но эффективным такой способ будет при снижении температуры не ниже -20°C.

Существует специальное оборудование, которое вводит депрессорно-диспергирующие присадки в летнее топливо. Такие генераторы используют в своей работе кавитацию — чередование сжатий и расширений, при которых происходит выделение тепла. Это позволяет разрушить молекулярную структуру парафиновых компонентов подающегося с помощью насоса летнего дизельного топлива. Параллельно в состав ДТ добавляется присадка, которая препятствует образованию новых парафиновых соединений. В данном оборудовании не используются специальные нагреватели или открытый огонь, достаточно повысить температуру обрабатываемой жидкости до значения от +3°C до +5°C. Как результат летнее дизельное горючее приобретает свойства зимней разновидности. После проведения такой процедуры топливо можно использовать вплоть до температуры -30°C.

Вопреки досужему мнению для применения летнего ДТ в холодное время года из него не удаляют парафин, который нужен для лучшей смазки. Поэтому его отсутствие фактически изменяет свойства горючего. Ставится совершенно другая задача — разбить парафин и связать его способность образовывать свои соединения, которые забивают фильтр. Это достигается применением присадок. Добавление керосина позволяет избавиться от помутнения горючего.

0
репостів
0
репостів