Социальное развитие КНР, ее экономики сопровождается учащением регистрации собственной торговой марки Китае. Регистрация ТМ в Китае исключает недобросовестное использование торговой марки, каждый бизнесмен выделяет таким образом свою продукцию среди подобных товаров. Чтобы обеспечить контроль за выполнением работы, компании заключают договор с Патентным Ведомством в Китае.
Регистрация торговой марки в Китае также, как и доставка товаров из Китая в Украину должны проводится со знанием местного законодательства, китайского языка. Поэтому предпочтительнее предоставить выполнение работы профессионалам.
Особенности регистрации торговой марки в Китае
Длится регистрация торговой марки в Китае на протяжении 12 – 15 мес. Начинается процедура с подачи заявки, а заканчивается получением свидетельства на бренд. Подавать заявку может группа лиц, физ. или юр. лицо.
Иностранных лиц (физических, юридических), желающих провести регистрацию торговой марки в Китае, изначально представляют патентные поверенные перед Ведомством. Торговой маркой выступает элемент из представленного перечня:
- символы;
- числа;
- голографии;
- цвета, их комбинация;
- буквы;
- звуки;
- изображения;
- сочетание перечисленных элементов.
Поэтапность процесса регистрации ТМ в Китае
Примерно в 20 – 25% заявители получают отказ по нижеперечисленным причинам:
- ошибки при оформлении документов;
- непонимание языка;
- значительный перечень конкурирующих брендов.
Регистрация торговой марки в Китае осуществляется за 4 этапа. Каждый рассмотрим детальнее.
Поиск изображения на сходство, а также на тождество. Регистрируемая марка не может бить похожа на одну из ранее зарегистрированных, поданную одновременно. По указанной причине заявителю следует перед подачей к ведомству предварительно проверить изображение на сходство.
Также не зарегистрируют образ, который Ведомство посчитает оскорбительным (в случае перевода на китайский язык), описательным. Также отказ заявителю грозит при наличии деталей нац. символики КНР, других стран.
Подача заявки. Чтобы направить заявку, предоставляют нижеперечисленные бумаги:
- изображение;
- описание ТМ;
- доверенность, которую подписывает заявитель (печать обязательна);
- информация о заявителе;
- перечень услуг, товаров, относительно которых будет осуществляться регистрация торговой марки.
Экспертиза. Процедура необходима для проверки на сколько правильно оформлены документы, соответствует ли ТМ требованиям закона, касающегося товарных знаков. В указанном случае подразумевается соответствие таким параметрам, как уникальность, охраноспособность.
После окончания экспертизы, соответствующий орган принимает предварительное решение по поводу регистрации торговой марки в Китае. Затем публикуют данные о заявке в бюллетень. Дается время (3 мес.), чтобы заинтересованное лицо могло возразить.
Регистрация заявки, публикация, выдача владельцу свидетельства. При отсутствии возражений против выбранного бренда, его регистрируют. Владельцу выдают свидетельство, публикуется уведомление о том, что бренд зарегистрирован. Сертификат действителен 10 лет. По истечении указанного срока, допускается его продление на такой же период.
Стоимость процедуры
Подать заявку от нерезидента может патентный поверенный (местный). Стоимость процедуры включает:
- гонорар китайского юриста;
- государственные пошлины (270 юаней). Когда заявлено более 10 наименований услуг/товаров 1-го класса, предстоит оплата по 27 юаней за каждый продукт.
Зарегистрировать бренд можно 2-мя способами:
- По нац. процедуре КНР (для 10 товаров от 1054$).
- По Мадридской системе (для 3-х товаров от 1230$ + 600 грн. для резидентов Украины).