Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров?

151638483812Любой двигатель авто имеет главные детали в составе блока цилиндров и головки блока цилиндров или, как в народе говорят, ГБЦ. Эти детали соединяет специальная прокладка, которая сохраняет герметичность внутри. Если она изнашивается - нарушается работа мотора и происходят разные технические неполадки. Купить такую прокладку можно здесь, она может быть изготовлена как из металлического листа, так и з армированного паронита. Самое главное - правильно установить ее, иначе любая ошибка может повлиять на быстрый износ запчасти и ее прогоранию.

Информирован - значит вооружен

Любой водитель, даже если он не будет сам проводить ротацию прокладки ГБЦ обязан знать для чего она нужна и что может быть, если ее вовремя не поменять. Что необходимо знать владельцу авто:

  • назначение и для чего необходима прокладка;
  • когда стоит проводить ее замену;
  • какие последовательные действия необходимо проводить при ее замене;
  • главные нюансы во время замены.

Прокладка ГБЦ нужна для того, чтобы надежно соединить блок цилиндров и ГБЦ, а также выполняет 3 функции - уплотнение каналов охлаждения двигателя, его масляной системы, а также полостей цилиндров. Так что экономить на такой детали уж точно не стоит, а выполняя ремонт двигателя ее нужно раз за разом обязательно менять.

Виды прокладок и когда проводить замену

Различают три вида прокладок ГБЦ, это:

  • асбестовые - упругие, термостойкие, эластичные детали, которые чаще всего применяются как ремкомплект;
  • бесасбестовые - низкоусадчивые и высоко восстанавливаемые;
  • металлические - самые надежные и эффективные прокладки, так как хорошо распределяют по всей площади удельное поверхностное давление.

По некоторым признакам можно определить, что прокладка вышла из строя и ее необходимо заменять. Среди них есть такие:

  • внешнее подтекание антифриза или масла на месте соединения блока и головки блока цилиндров;
  • в процессе проверки масла заметна жидкость тускло-белого цвета, что может говорить о попадании антифриза в цилиндр;
  • выход белого дыма из выхлопной трубы на постоянной основе также может быть свидетельством попадания охлаждающей жидкости в цилиндр;
  • пузырьки в радиаторе, расширительном бачке могут также говорить о том, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения.

Если все-таки такие признаки имеют место, то скорее всего дело в прокладке. В любом случае, лучше обратиться к специалистам для точной диагностики, там же помогут подобрать конкретную деталь. Далее дело за малым - заменить деталь и не забывать о своевременном обнаружении неполадок, чтобы мотор работал как часы.

0
репостів
0
репостів