Аутизм очень часто называют болезнью, но сложно сравнивать действительно больного человека и того, кто имеет расстройство социальной адаптации и психического развития. Во всем мире аутизм принято называть "расстройством аутичного спектра" или РАС. Лечить такое состояние невозможно, так как нет специального лекарства, которое может побороть такое состояние человека, а вот занятия, корректирующие методики https://cwf.com.ua/ru/materialy/lechenie-autizma, индивидуальный подход профессионалов этой области помогут ребенку в будущем стать полноценным членом общества. Почему ребенка? Потому что изначально человек рождается с этим расстройством и чем раньше родители обратятся за помощью, тем лучше.
Как распознать аутизм у ребенка?
Очень часто родители либо не видят наличие проблем у ребенка, либо догадываются, но не хотят признавать, что что-то не так с их малышом. Если говорить о РАС, то он подразумевает наличие трех симптомов:
- нарушение коммуникации;
- ребенок испытывает трудности в социальном взаимодействии;
- за ребенком наблюдается стереотипное поведение, он подолгу может повторять одно и то же действие.
Такие признаки часто проявляются у малышей первых трех лет жизни, поэтому очень важно играть с ребенком, наблюдать за ним как он реагирует в социуме, как играет с другими детьми и воспринимает мир.
Расстройства аутистического спектра особенно хорошо распознать у ребенка в возрасте 1,5-2 года, когда:
- наблюдается нарушение речи, то есть такие дети могут подолгу не разговаривать совсем или очень отставать от сверстников. Например, детки до года могут издавать одни и те же звуки, а к трем годам не могут правильно сложить слова, но зато могут повторять услышанные фразы и говорить о себе в третьем лице.
- отсутствует эмоциональный контакт даже с родителями. Им сложно смотреть людям в глаза, не бегут на руки родителям, не улыбаются в ответ. Если обычный ребенок различает родителей среди других, то малыш с расстройством не видит разницы между родными и чужими людьми;
- ему тяжело находится в обществе и он всячески прячется от остальных. Такие дети не заводят дружбы с другими детьми, не умеют играть и предпочитают уединение;
- возникает агрессия не только к окружающим, но и к себе. Если у ребенка что-то не получается, он может истерить и проявить даже физическую атаку;
- не интересны игрушки из-за слабо развитого абстрактного мышления, то есть ребенок не видит особой разницы, например, между куклой и машинкой и может подолгу играть только частью той таки машинки - долго крутить колесо;
- когда ребенок боится перемен, наблюдается стереотипность поведения. Например, дети могут длительное время повторять одно и то же действие: качаться из стороны в сторону, бегать по кругу, долго крутить что-то, смотреть на объект, который вращается и так далее. Они очень зависимы от установленным правилам и распорядку.
Конечно, не все это может проявляться и сложно принять проблему, ведь еще лет 15 назад термин "аутизм" в Украине и не слышали. Но сегодня ситуация такова, что каждый ребенок имеет возможность быть полноправным членом социума благодаря используемым методикам, специалистам, организациям и поддержке правительства. Результаты их работы уже видны, а особенные дети, например, могут получать знания через инклюзивное обучение.
Главное понимать родителям, что аутизм это не приговор и грамотное отношение к проблеме сможет обеспечить достойную жизнь их ребенка в будущем.