Эффективность функционирования стартера и генератора определяет качество ездовых характеристик транспортного средства. Сбои и поломки этих узлов приводят к многочисленным проблемам, вплоть до невозможности завести мотор. Их ремонт должен осуществляться профессионалами с использованием современного оборудования, предназначенного для диагностики, разборки/сборки и наладки.
Типичные неисправности автомобильных стартеров и генераторов
Определить поломку стартера можно по появлению посторонних звуков под капотов – скрежета, щелчков и т.д. Неисправности выдают себя непосредственно в момент запуска двигателя. Характерным симптомом для них является также невозможность завода мотора. Происходит подобное при:
- износе отдельных узлов и комплектующих (втулок, щеток, бендикса, редуктора, статора);
- отсутствии контактов, поломке разъемов и порче проводов;
- разрядке и выходе из строя АКБ;
- наличии загрязнений в полости втягивающего реле;
- неправильный выбор смазки, затрудняющий вращение коленвала.
Генераторы ломаются из-за поломок их конструктивных элементов и возникновении коррозии на металлических поверхностях. Признаками неисправностей выступают шум во время запуска, быстрый разряд батареи, снижение яркости фар, уменьшение звука сигнала.
Ремонт и его частота
Чаще всего требуется ремонт стартеров генераторов владельцам подержанных автомобилей, возрастом от пяти лет и больше. Вызывают неисправности узлов и эксплуатация транспортного средства в агрессивных условиях, на дорогах плохого качества, и несвоевременная замена или неправильный выбор масла.
Специалисты не рекомендуют затягивать с ремонтом. Малейшие неисправности могут стать причиной поломки соседних комплектующих, привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. Отодвигая восстановление генератора или стартера, владелец рискует столкнуться с остановкой авто в самый неподходящий момент. К тому же, в запущенных случаях стоимость ремонта увеличивается в разы, особенно, если менять приходится весь блок.
Суть ремонтных работ со стартером или генератором, как и при остальных поломках систем автомобиля сводится к:
- тщательной диагностике (иногда при схожих признаках причины неисправностей кроются в совершенно других деталях);
- снятии и разборке блоков;
- замене изношенных и сломанных частей;
- чистке узлов от скопления масел, пыли и других посторонних веществ;
- сборке, установке и наладке функций.
Для ремонта в сервисном центе применяются специальные стенды и другое профессиональное оборудование. Специалисты производят тестирование агрегатов и их отдельных составляющих, осуществляют проверку работы систем при разных нагрузках. Мастерами обязательно составляется перечень поломок и сравнивается стоимость их восстановления, сравниваемая с ценой блока. Это позволяет определить целесообразность ремонта перед заменой. В хорошем СТО применяются высококачественные комплектующие и детали и предоставляется гарантия.