Чистота мотоцикла - это не только эстетика, но и забота о его техническом состоянии. Многие начинающие байкеры, впервые оказавшись на мойке самообслуживания, задаются вопросом, как правильно подойти к процессу, чтобы не навредить технике. Если вы заказываете транспорт через интернет-магазин мотоциклов MOTOshop, вам могут помочь разобраться в технологии мойки.
Подготовка к мойке
Прежде чем включать аппарат высокого давления, нужно правильно подготовиться. Во-первых, убедитесь, что двигатель остыл: горячие детали могут повредиться от резкого охлаждения водой. Во-вторых, закройте выхлопное отверстие и при необходимости электронные разъемы - для этого подойдут специальные заглушки или даже простая полиэтиленовая пленка.
Совет: не используйте слишком близкий напор воды - оптимальное расстояние до мотоцикла должно быть около 50–70 см.
Что стоит взять с собой на мойку:
- мягкие губки и щетки для труднодоступных мест;
- автошампунь, желательно предназначенный именно для мотоциклов;
- микрофибровое полотенце для сушки.
Тонкости мойки на аппарате высокого давления
Не все новички понимают, что сильная струя воды может навредить технике. Направлять ее стоит под углом и избегать попадания прямо на подшипники, цепь и электрику. Особого внимания требует цепь: перед мойкой нанесите на нее очищающее средство, а после обязательно высушите и заново смажьте.
Особую осторожность стоит проявлять владельцам таких байков, как мотоциклы Эндуро, потому что эти модели часто эксплуатируются в тяжелых условиях и грязь, песок, глина быстро забиваются во все щели. Поэтому их стоит мыть особенно тщательно, прорабатывая подвеску и радиатор, но при этом избегая чрезмерного давления струи.
Чего не стоит делать при мойке:
- направлять воду прямо в зону воздухозаборника;
- использовать агрессивные бытовые химикаты;
- оставлять мотоцикл сохнуть на солнце - это приведет к разводам.
Завершающий этап
После мойки обязательно просушите мотоцикл. Лучше всего использовать мягкую тряпку из микрофибры и продувку сжатым воздухом (если есть возможность). Важно, чтобы вода не оставалась в труднодоступных местах - это провоцирует коррозию. После просушки уделите внимание цепи и подвижным узлам: нанесите свежую смазку.
Дополнительно полезно обработать пластиковые и металлические элементы полиролем - это не только придаст блеск, но и создаст защитную пленку от грязи и влаги.
Финальные рекомендации для новичков:
- Мойте мотоцикл не реже раза в неделю в период активной эксплуатации.
- Уделяйте внимание деталям и труднодоступным зонам.
- Всегда завершайте процесс сушкой и смазкой.
- Не торопитесь - аккуратность важнее скорости.
Теперь вы знаете как мыть мотоцикл на мойке самообслуживания. Правильная подготовка, аккуратное обращение с аппаратом высокого давления и внимательный уход после мойки позволят сохранить технику в идеальном состоянии. Такой подход продлит срок службы байка и обеспечит его безупречный внешний вид.