При упоминании бренда «Кока-Кола» в голове моментально появляется яркий привлекательный логотип компании, возникают ассоциации с известной газировкой. Чтобы также эффектно представить товар, необходимо придумать для него уникальные опознавательные знаки. Этими элементами и является фирменный стиль (брендинг). К нему относится логотип, слоган и другие маркетинговые инструменты, формирующие единую концепцию визуального восприятия бренда.
Понятие фирменного стиля и логотипа
Индивидуальность и неповторимость брендинга позволяют выделить производителя среди прочего числа аналогов. Он помогает сформировать у потребителя ассоциативное мышление, повышает узнаваемость торговой марки, вызывает доверие. С помощью корпоративного стиля можно создать единый образ, подходящий для продвижения продукта в мире медийной и рекламной информации.
От того, насколько качественно продуман фирменный стиль, зависит:
- скорость и характер восприятия бренда на рынке;
- узнаваемость и доверие к фирме;
- идентификация среди конкурентов с аналогичными товарами;
- эффективность маркетинговых инструментов, которые будут использоваться для продвижения бренда.
Именно фирменный стиль является базой для формирования рекламной кампании. Он помогает создать солидный образ в глазах целевой аудитории, партнеров, конкурентов. С его помощью можно защитить продукт от подделок.
Важность создания фирменного стиля
Разработка элементов брендинга – многоуровневый процесс, требующий много усилий. При формировании единого концепта необходимо:
- учесть особенности бренда;
- заинтересовать целевую аудиторию;
- проанализировать деятельность конкурентов;
- найти критерии, которые выделят компанию на рынке;
- объединить все составляющие проекта в единое концептуальное решение.
Поскольку корпоративный стиль находит свое применение практически на любых носителях (корреспонденция, этикетки, визитки, рекламная продукция и проч.), важно создать эксклюзивный и универсальный дизайн.
Лого – обязательная составляющая брендинга
Важным элементом фирменного стиля является логотип бренда. Он должен быть ярким и нетривиальным, оригинальным и запоминающимся. Поскольку одна небольшая эмблема одновременно выполняет много задач, для ее разработки следует привлекать не только дизайнеров, но и маркетологов, психологов, способных проанализировать потребности целевой аудитории и предложить достойный ответ. Следовательно, лучше заказать логотип у профессионалов, чем создавать его самостоятельно. Рассмотрим более подробно эту услугу.
Этапы разработки логотипа
Чтобы получить максимальный результат, процесс необходимо разделить на несколько шагов:
- На первом следует собрать информацию о бренде, основных продуктах и потребностях целевой аудитории. С этой целью специалисты, разрабатывающие логотип, анализируют ценности компании, опрашивают потенциальных клиентов и находят отличия бренда от конкурентов.
- Следующий этап – создание эффектного изображения, которое будет не только отличным от уже существующих вариантов, но и вызывать ассоциации, связанные с брендом. Для этого понадобится изучить корпоративный стиль, проанализировать рынок и конкурентные предложения. Хорошие результаты можно получить, если поинтересоваться опытом зарубежных компаний в аналогичной сфере.
- Проработка эскиза от руки. Это первый набросок, который выражает основную идею. Его просто доработать, а при желании изменить в корне всю концепцию.
- Прорисовка логотипа в графическом редакторе. Важно сделать изображение векторным, чтобы впоследствии была возможность изменить размер, сохранив пропорции.
- Презентация готовой работы (внесение коррективов при необходимости).
В результате командного подхода получается логотип, который отвечает таким характеристикам, как: простота и четкость основной идеи, понятный для восприятия дизайн, соответствие сферы деятельности бренда, актуальность и гармоничность.
Преимущества профессионального подхода
Разработка стиля личного бренда – кропотливый процесс, который отнимает много времени и сил. Даже при командной работе необходимо учесть множество деталей, поэтому не стоит рассчитывать на быстрый результат. В то же время грамотно продуманный корпоративный стиль – залог успешного развития и повышения прибыли за счет повышения узнаваемости и увеличения доверия. Дополнительными преимуществами являются:
- формирование надежной репутации;
- повышение конкурентоспособности, благодаря появлению индивидуальных знаков отличия;
- рост прибыли;
- уменьшение расходов на рекламные кампании, поскольку единая концепция действует эффективнее, чем разовые акции или маркетинговые мероприятия.
Если вы еще раздумывайте о необходимости обособления путем создания фирменного стиля и персонального логотипа, пора принимать решение и выходить на новый уровень.