Можно выделить сразу несколько неоспоримых факторов, которые оказывают своё воздействие на колебания расценок на Форекс и прочих финансовых рынках. Речь идёт о спросе и предложении, а также тех действиях, что предпринимают маркетмейкеры.
Взаимосвязь спроса и предложения на Форекс
Именно они выступают основным движителями плавающих котировок. Статичность спроса и предложения – это что-то из разряда фантастики, когда речь идёт о торговле на бирже, они постоянно находятся в движении, и от их изменения напрямую зависят на Форекс торговые ценовые колебания. Если валюта востребована, равно как и другие активы, торгуемые на бирже, то и цена повышается. На графике в итоге можно видеть восходящие тенденции.
Как работают новости для биржи
На самом деле, они являются одним из самых главных факторов воздействия на рынке. Именно в период возникновения новостей рынок начинает «оживать», что можно наблюдать по той же повышенной волатильности. Все новости, оказывающие непосредственное влияние, условно классифицируются на три категории:
- Сведения первостепенные, от информации по ВВП до выступлений политиков и других значимых лиц.
- События, степень важности которых можно назвать относительной, от розничных продаж до потребительских индексов доверия.
- Новости, значимость которых минимальна – сведения по балансу бюджетов, расценки на недвижимость и др.
Естественно, сильнее всего воздействуют новости, степень важности которых сложно оспорить. Именно они традиционно вызывают значительные волнения на рынке, которые нельзя не заметить.
Действия, которые предпринимают маркетмейкеры
Речь идёт о поставщиках ликвидности, так как именно они ответственны за управление котировками. Такие организации занимаются сбором ордеров продавцов и покупателей и обеспечивают, по сути, работу рынка. В своей деятельности такие представители, действительно, способны оказывать значительное влияние на рынок благодаря внушительным финансовым ресурсам. По сравнению с частниками, они ворочают миллионами долларов США и двигают цену подобными объёмами.
Естественно, далеко не всех брокеров можно отнести к числу маркетмейкеров. Какого-либо влияния на котировки среднестатистические посредники точно не возымеют. Впрочем, в отдельных ситуациях и такие компании выходят на рынок. В качестве маркетмейкеров выступают те же диллинговые центры. Они специализируются на внутренней обработке позиций, не пользуясь услугами извне. При необходимости могут предоставить ликвидность для того, чтобы все ордера в итоге были исполнены. Загвоздка заключается лишь в том, что подобные маркетмейкеры вполне способны играть против своих же клиентов. Особенно это относится к краткосрочной торговле, где счёт идёт по пунктам. Получается, что трейдерам, перед тем, как перейти к подобному сотрудничеству, стоит не только взвесить все «за» и «против», но и изучить более подробно отзывы в Сети, чтобы принять действительно рациональное решение.