ЗВІДКИ МИ ПОХОДИМО?
- praporschik
- Автор теми
- Платиновий учасник
Менш
Більше
- Дописи: 565
- Подяка отримана: 88
04 лют. 2010 09:08 #48446
від praporschik
ЗВІДКИ МИ ПОХОДИМО? був створений praporschik
Боже, школу храни. Родители требуют вместе с теорией Дарвина преподавать детям библейскую версию происхождения видов http://i1.focus.ua/img/a/6/8/96686.jpg?1264765926 Лишнее звено. Киевский преподаватель Юлия Миколаенко опасается, что учителя узнают о революции в школьной программе последнимиФото: Иван Черничкин, Фокус
Родители судятся с Министерством образования и науки, настаивая на преподавании украинским школьникам божественной версии сотворения мираВ Окружном административном суде Киева сейчас проходит беспрецедентный процесс. Восемь украинцев из Харькова, Львова и Дрогобыча требуют от Министерства образования и науки (МОН), чтобы в программе и учебниках по истории, физике, астрономии, географии, биологии, природоведению теория эволюции давалась в сравнении со Святым Писанием. По мнению возмущённых родителей, сведения о происхождении всего живого подаются в сугубо атеистическом ключе. Это якобы нарушает конституционное право детей на выбор мировоззрения. С точки зрения истцов, сегодня в школе выбирать не из чего. Исход этого судебного дела будет известен предположительно в начале марта.Звериный оскал эволюции
Пока суд да дело. Один из авторов иска Роман Городицкий из Дрогобыча (в центре) хочет, чтобы трое его детей-школьников были в курсе альтернативных учению Дарвина теорий.«Мы не против теории большого взрыва и эволюции. Мы за полноценное образование, в котором история возникновения человека подавалась бы с разных сторон. Это позволит детям самостоятельно определиться, кому верить: Библии или Дарвину», – объясняет Владимир Шепетько, инициатор судебного разбирательства. Его ребёнок ещё в школу не ходит, зато в семье другого истца – Романа Городицкого – трое детей от 9 до 11 лет, которые вместо ответов на главные вопросы получают, по мнению отца, искажённую картину мира. Дескать, детям в школе навязывают теорию их происхождения от обезьяны, а Иисуса советуют воспринимать как героя античной мифологии. Нежелание министерства включать в программы альтернативу учения Дарвина, по мнению г-на Шепетько, является преступным. «Все наши беды из-за того, что мы живём по зверским законам эволюции, где выживает сильнейший. К тому же учим этому подрастающее поколение», – замечает он.Пока суд да дело, юные антидарвинисты ищут сокровенное знание вне школы. Одним из его источников, камня на камне не оставляющих от теории эволюции, является газета «Разумный замысел». Она распространяется в христианских общинах Украины, Белоруссии и России. «Суть в том, чтобы донести: Библия – не аллегория, а реальная история. В доказательство мы цитируем работы учёных, опровергающих теорию Дарвина», – рассказывает Фокусу главный редактор издания Дмитрий Куровский. Сейчас он живёт в Голландии и признаётся, что вокруг креационизма, или так называемой «теории разумного замысла», ведутся дискуссии и там. Впрочем, эволюционисты пока побеждают. В 2007 году Парламентская ассамблея Совета Европы постановила, что концепция разумного замысла не является научной дисциплиной и, соответственно, не может быть включена в курс среднего образования. Примечательно, что в это же время креационисты из Стамбульского фонда научных исследований издали и разослали по школам Европы и Турции учебное пособие «Атлас сотворения мира». В нём авторы заявили, что корни коммунизма, нацизма и исламского радикализма следует искать в теории эволюции. «Дарвинизм – единственная философия, для которой ценен конфликт», – говорится в «Атласе». Идею преподавания концепции разумного замысла в школе также поддерживали Сильвио Берлускони и Джордж Буш. Причём итальянский политик даже пытался сбросить Дарвина с корабля современности, заменив его Библией.Внутривидовая конкуренция
И вечный бой. Институт, где работает исполнительным директором Богдан Рудый, уже пять лет требует от власти изменить школьные программы и учебники.Богдан Рудый, исполнительный директор Института проблем происхождения и развития Вселенной и жизни считает, что пока Европа и Россия не пустит креационизм в школы, украинские чиновники на революцию в образовании не отважатся. Сейчас в этой организации состоят около двух десятков человек. В их числе как кандидаты наук, так и люди ненаучных профессий. Главная цель института – добиться изменения школьных программ и учебников, навязывающих атеистическое мировоззрение. Уже пять лет его сотрудники обращаются с открытыми письмами к президенту и в Министерство, но безуспешно. Сейчас организация активно поддерживает родителей, подавших иск в суд. Причём креационисты уверены, что факультативных уроков христианской этики недостаточно, ведь этот предмет основан только на моральных кодексах Библии и ничего не говорит о научных доказательствах существования Бога. «Мы не требуем, чтобы в учебниках по истории и биологии были цитаты из Библии. Просто немало учёных критикуют дарвинизм, и дети должны это знать», – замечает г-н Рудый. Как образец для подражания он предлагает российский учебник Сергея Вертьянова «Общая биология» для 10–11-х классов. В нём предмет излагается на православной основе. Правда, гриф тамошнего минобразования пособие не получило.
Не для программы. Виктор Ногин из Министерства образования и науки считает, что лучший способ вызвать ненависть к Библии – начать изучать её в школе.В свою очередь, украинские чиновники считают родительский иск безосновательным. Заместитель начальника юридического отдела МОН Виктор Ногин полагает, что закон не был нарушен. По Конституции церковь и религия отделены от государства и, в частности, от школы. В существующем виде, на его взгляд, учебники и программы вовсе не навязывают атеизм. Свобода вероисповедания предоставлена каждому, и этим должна заниматься семья. «Библия – прежде всего литературный памятник, – говорит Ногин. – Лучший способ вызвать ненависть к нему – включить Книгу книг в обязательную школьную программу». Яйцо или курицаКак и в любой дискуссии, касающейся личных убеждений, в вопросе происхождения человека компромиссы даются с большим трудом. Мировоззренческий конфликт нередко разделяет даже супругов. «Студенты интересуются концепцией креационистов, и мы по возможности разбираем её аргументы на занятиях, – говорит Екатерина Ильенко, преподаватель эволюционного учения в Национальном университете им. Драгоманова. – Ведь у теории Дарвина и правда есть спорные моменты». Она считает, что изучение в школе разных версий происхождения жизни в любом случае не помешает. Это расширит кругозор учеников. А вот её супруг Николай Ильенко, профессор Национального университета им. Шевченко, эту точку зрения не разделяет. Теорию разумного замысла, на его взгляд, нельзя считать научной, ведь недоказуема её основная предпосылка – существование Бога.«Креационизм рассчитан на малообразованных людей, которые не знают, что идеи Дарвина были во многом доработаны его последователями. К тому же за теорией эволюции ничего не стоит, кроме науки, в то время как её оппоненты преследуют религиозные цели», – замечает учёный. Впрочем, несмотря на антагонизм, семья Ильенко едина в том, что для начала неплохо бы разобраться, кто будет преподавать азы креационизма. Ведь наша кузница педагогических кадров таких специалистов не выпускает. В школьной программе гипотезы происхождения жизни на Земле рассматривают в курсе биологии для 11-го класса. По мнению преподавателя киевского колледжа им. Сухомлинского Юлии Миколаенко, пока сложно сказать, стоит ли расширять информацию о креационизме в школе. Дело в том, что учителей ещё не ознакомили с учебниками для 10-го класса по новой 12-летней программе. Главное, чтобы не повторилась история с пособием по «Основам здоровья» для 7-го класса. По словам преподавателя, в нём рядом с информацией об абортах были указаны адреса частных клиник, где их делают.Что такое креационизмКреационизм (от лат. сreatio – творение) возник в ХIХ веке как реакция на теорию эволюции Чарльза Дарвина. Эта философская концепция, претендующая на научность, рассматривает создание человека и мира с точки зрения Библии. Её сторонники считают, что автором всех форм жизни является Бог, сотворивший всё в идеальном и законченном виде. Поэтому ничто созданное им не эволюционирует, а может только деградировать.Ловушки для ДарвинаВ ХХ веке учёными было обнаружено немало фактов, ставящих под сомнение теорию эволюцииМолодость без молодостиДоктор Мэри Швейцер обнаружила фактически свежие кости динозавров, свидетельствующие о том, что эти существа жили вместе с первыми людьми, а не сотни миллионов лет назад. К тому же учёные, исследовавшие наскальную живопись североамериканских индейцев, узнают в рисунках почти все известные науке виды динозавров. Этот факт вносит неясность в вопрос о возрасте Земли.Сбой в программеСоздавая свою теорию, Дарвин надеялся, что учёные найдут недостающие переходные формы в цепи изменений организмов. Но палеонтологи нередко наталкиваются на окаменелости, к примеру, морской лилии, мечехвоста и крокодила, внешний вид которых в ходе эволюции практически не изменился. Подобные находки значительно пошатнули уверенность в том, что естественный отбор происходит постепенно, из поколения в поколение. ПРОДОВЖЕННЯ ТУТ
focus.ua/society/96686
Будь-ласка, Увійти або Зареєструйтесь, щоб приєднатись до розмови.
- Nastynya
- Платиновий учасник
04 лют. 2010 11:42 #48461
від Nastynya
Відповідь від Nastynya у темі Відповідь: ЗВІДКИ МИ ПОХОДИМО?
Нам в школі і таку і таку версію розказували, яка із них точніша сказати важко...
Будь-ласка, Увійти або Зареєструйтесь, щоб приєднатись до розмови.
- odin
- Адміністратор
24 вер. 2011 15:17 #70821
від odin
Відповідь від odin у темі Відповідь: ЗВІДКИ МИ ПОХОДИМО?
цікавий інцидент був в піндостані на аногічну змістову тематику: в якомусь штаті затвердили закон, який забороняв в школах викладати предмети, які суперечать Біблії (в тому числі і теорію еволюції). Ну і викладача засудили на 100 баксів. (Гугліть "обезьяний процесс")В якійсь серії сімпсонів це спародіювали. + в Росії було:
ru.wikipedia.org/wiki/Дело_Шрайбер
ідіоти...
Будь-ласка, Увійти або Зареєструйтесь, щоб приєднатись до розмови.
Час відкриття сторінки: 0.094 секунд