Как правильно сделать UX-форму отписки от Email-рассылки: советы от веб-школы Мобиус
В традиционном исполнении UX (опыт взаимодействия) относиться к разработке структуры интерфейса и других элементов взаимодействия с пользователями и целевой аудиторией. Не многие знают, что даже в банальной форме отписки от Email-рассылки нужно активно задействовать UX-навыки. В этой статье мы изучим всю проблематику в области формирования рассылок и возможности отписок от них.
Почему нужно давать пользователям возможность отписки максимально четко
Устаревшие стереотипы основаны на принципах агрессивного маркетинга, когда большая аудитория должна давать больший выхлоп. На самом деле в современном мире почта потенциального посетителя, клиента и пользователя может быть переполненной. При получении не желаемой рекламы учащаются жалобы на спам к почтовому провайдеру. При значительном количестве жалоб IP-адрес может быть частично заблокирован для рассылки писем. Это приводит к разбирательствам со стороны самого почтового провайдера.
Чтобы избавить себя от охладевшей аудитории необходимо в каждом письме четко выделять ссылку с отпиской. Это может быть отдельная форма или гиперссылка. Главное, чтобы человек видел возможность взаимодействия. Скрытые уловки и попытки обхитрить пользователя в несколько раз ухудшают репутацию отправителя.
Как создать продуктивную UX-форму отписки для сохранения репутации
Чтобы оставить приятное впечатление о компании или частного лица перед пользователем, нужно создать максимально информативную и простую форму отписки.
Вот несколько НЕ рекомендаций относительного этого:
-
НЕ требуйте авторизации пользователя для отписки, так как он мог забыть пароль (это значительно усложнит ситуацию, что нередко приводит к жалобам со стороны пользователей);
-
НЕ требуйте самостоятельно изменить параметры рассылки в личном кабинете (любые лишние действия пользователя стоят вашей репутации);
-
НЕ прячьте ссылки на отписку под текстом и не пытайтесь уменьшить шрифт гиперссылки.
Вместо этого необходимо создать полноценную кнопку или вставить ссылку для отписки, по которой пользователю не требовалось бы совершать дополнительных действий. Это позволит только повысить конверсию и сэкономить на рекламе для «холодной» аудитории.
Курсы веб-дизайна в Одессе от школы Мобиус позволят досконально изучать новые тенденции и основы построения UX/ UI дизайна.
По материалам сайта mobios.school.