Любой водитель наверняка знает, что лучше вовремя провести ТО автомобиля для определения мелкой неисправности, чем "попасть" на дорогостоящий ремонт с заменой более дорогих комплектующих. Так, замена таких деталей, как опор и опорных подшипников амортизаторов https://toko.ua/catalog/opory-opornye-podshipniki-amortizatorov/ весьма важна за счет их поглощения ударов, колебаний, а также обеспечения свободной поворотности колес при управлении автомобилем. Как понять, что нужно их заменить и какую функцию они выполняют, расскажем далее в статье.
Функции опор и опорных подшипников в автомобиле
В подвеске авто опоры и подшипники амортизаторов выполняют важную функцию - обеспечивают стабильность транспортного средства на неровной дороге, а также комфорт водителя и пассажиров во время движения.
Опоры, которые ставят между кузовом и амортизатором, позволяют ему плавно перемещаться вверх/низ, принимая на себя весь удар, например, при попадании колес в яму. При этом резиновая вставка и подшипник скольжения помогает амортизатору сглаживать колебания, давая ему свободно вращаться.
В то же время, опорный подшипник, который состоит из шаровых или роликовых подшипников, обеспечивает подвижность амортизатора сверху, давая возможность легко поворачивать передние колеса при повороте.
Важность своевременной замены деталей
Если вовремя не проводить замену таких комплектующих системы подвески, то это не только повышает риск быстрого износа других деталей, но и:
- приводит к потере комфортного вождения, качества поездки за счет увеличения вибраций, шумов в салоне автомобиля;
- ухудшает управляемость машины, особенно при поворотах, теряется стабильность;
- приводит к дополнительной нагрузке сопутствующих элементов подвески: пружин, амортизаторов, шаровых опор и так далее;
- повышает риск аварийных ситуаций на дороге в экстремальных случаях, потере контроля над автомобилем.
Замена деталей поможет безопасно использовать авто при этом эффективность его использования остается на прежнем уровне.
Когда проводить замену?
Чтобы понять когда именно необходимо проводить замену опор и опорных подшипников амортизатора, первым делом нужно прислушаться к автомобилю во время движения: стук, непонятный шум, особенно по неровностям, ямам, могут быть первыми признаками износа.
Неравномерное стирание шин, например, левая более изношена, чем правая, также могут свидетельствовать о замене элементов. Также, если водитель начинает замечать неустойчивость машины при движении, появление качания или отклонения колес по вертикали, горизонтали. Визуально это может быть заметно при управлении авто.
Кроме того, проблемы в опорах или подшипниках могут вызывать трудности при поворотах - колесами становится тяжело управлять, одна сторона может "тянуть" в сторону, а также утечку масла вокруг опор.
Если хоть один такой признак присутствует - стоит обратиться в СТО для диагностики, а также определения типа детали для замены. Выявление проблемы на ранних стадиях сможет предотвратить более серьезные поломки, которые в будущем будут стоить владельцу ТС значительно дороже.
Статья для интернет-магазина автозапчастей toko.ua