В современном автомобилестроении жидкостная система охлаждения двигателей обеспечивает высокую эффективность, тогда как воздушное охлаждение не смогло завоевать доверие производителей из-за своей ограниченной эффективности и высокой стоимости. Сегодня на рынке представлен антифриз разных типов, каждый из которых разрабатывается с учетом специфики металлов в двигателе, чтобы избежать вступления материалов в химическую реакцию и повреждение системы. Перед тем как купить антифриз, важно знать, что автоконцерны иногда нацелены на продажу собственной продукции, окрашивая охлаждайки в собственную палитру цветов. Поэтому выбор охлаждающей жидкости только по цвету не допускается, так как цветовое соответствие у различных брендов может сильно отличаться.
Как часто антифриз для авто подлежит замене?
Периодичность замены охлаждающей жидкости для авто зависит от нескольких факторов, включая возраст транспортного средства и климатические условия. Для новых автомобилей промежуток между заменами может достигать двух лет, особенно если температурный режим колеблется от высоких летних до низких зимних отметок. Владельцам старых машин, которым уже исполнилось более десяти лет, рекомендуется замена антифриза для автомобиля ежегодно. Это обусловлено необходимостью поддержания эффективности системы охлаждения, которая может потребовать дополнительного внимания из-за ее возраста, а также предотвращения возможных утечек и неполадок.
Антифриз для авто: основные тенденции в цвете
Автомобильные производители внедряют уникальные цветовые схемы при окрашивании охлаждающей жидкости для двигателя, которые помогают их постоянным пользователям определить класс и тип используемого средства. Например, Honda использует зеленый цвет для обозначения модели G12, в то время как Renault предпочитает желтый цвет для G11, при этом называя препарат зеленым, так как на упаковке используется именно зеленая крышка. Такие расхождения в цветовых кодах подчеркивают важность внимательного выбора.
При необходимости купить охлаждающую жидкость можно также обращаться к украинским производителям автохимии, которые стремятся соответствовать общеевропейским тенденциям и применять установленные цветовые обозначения:
- G12 в основном представлен в розовом, красном или желтом цветах;
- G11 доступен в синем и зеленом цветах;
- Тосол для автомобиля марки А40 обычно производят в голубом оттенке.
Эти цветовые маркеры важны, так как каждый тип жидкости для охлаждения двигателя разработан с учетом различных эксплуатационных требований и химического состава. При выборе антифриза рекомендуется не только опираться на цвет, но и тщательно изучать спецификации и руководства по эксплуатации транспортного средства.
Какой состав имеют современные антифризы?
Антифризы для авто включают в себя несколько ключевых компонентов, каждый из которых выполняет свою роль для защиты системы охлаждения. Основу составляет этиленгликоль, который составляет примерно 90% объема и отвечает за снижение точки замерзания и повышение точки кипения жидкости охлаждения двигателя. Вода, присутствующая в объеме 3-5%, необходима для обеспечения нужной текучести смеси, а специализированные присадки (5-7%) служат для защиты от коррозии, пенообразования и износа системы.
Современные рынки предлагают как готовые смеси, так и концентраты антифриза для машины, различие между которыми заключается в процентном соотношении дистиллированной воды. Готовые смеси удобны для немедленного использования, в то время как концентраты требуют разбавления, но могут быть более экономичным выбором в долгосрочной перспективе. Выбор между готовыми смесями и концентратами зависит от индивидуальных предпочтений и требований к эксплуатации автомобиля.
Антифриз автомобильный: особенности современной классификации
Классификация средств по "G" введена для упрощения идентификации продуктов среди многочисленных стандартов. Эта система основана на документации VW и со временем превратилась в универсальный язык для обозначения с конкретными характеристиками и допусками в Европе.
Сегодня на антифриз цена зависит от класса и качества продукта, при этом самыми востребованными на рынке являются средства классов G11, G12 и G13. Они отличаются по составу, сроку службы и типам присадок.
G11, самый давнишний, часто обозначается как тосол для двигателя и предпочтителен для автомобилей старого образца. G12, благодаря отсутствию силикатов, обеспечивает лучшую антикоррозийную защиту и длительный срок службы. G12+ и G12++ являются усовершенствованиями G12 с более качественными присадками и продолжительным сроком эксплуатации. G13, последний в этой серии, представляет собой экологический продукт, не содержащий этиленгликоль. Цена антифриза варьируются в зависимости от этих классификаций.