Когда дело доходит до выбора уважаемой компании по управлению SEO, это может стать настоящей проблемой. Будь то раскрутка интернет магазина, странички в Инстаграм или продвижение крупного сайта. Существуют типичные ловушки, которые готовят недобросовестные подрядчики, и которые могут нанести серьезный ущерб вашему бизнесу. Ниже приведены рекомендации, как выбрать сеошника и не пожалеть об этом.

Шаг 1. Определение целей

Соберите всех, кто принимает непосредственное и даже опосредованное участие в жизни вашего бизнеса. Сядьте все вместе и определите четкие цели, зачем вам SEO продвижение сайта в поисковых системах. Ответьте на вопрос, почему вы хотите органически ранжироваться по ключевым словам. Затем выясните, как вы будете оценивать успех или неудачу. Это поможет понять, действительно ли бизнесу нужна оптимизация или желание возникло, “ну потому что все так делают”.

Нормально, когда целями окажутся:

  • увеличение дохода за счет новых продаж;
  • желание ускорить загрузку, бесплатную регистрацию или бесплатные пробные версии;
  • увеличение трафика из конкретных целевых групп;
  • повышение лояльности потребителей к бренду.

А вот ненормально хотеть найти хорошего сеошника потому, что вам просто нужно больше трафика, а на вопрос: “Зачем?”, – вы отвечаете, что просто нужно. Точно также и желанием получить рейтинг ради рейтинга. Добиться успеха поможет только четко обозначенная цель. Действие ради действия приведет к пустой трате денег, времени и недовольству исполнителем.

Шаг 2. Поиск подрядчика

Наличие списка четко обозначенных целей позволяют перейти к поиску SEO-компании – у вас есть требования и теперь нужно найти того, кто сможет их реализовать.

Подбор кандидатов

Начните с мониторинга рынка, спросите совета у коллег и партнеров. В конечном итоге должно остаться от 3 до 5 вариантов, релевантных вашим ожиданиям. Здесь выбирать можно по разным критериям:

  • подходит ценовой диапазон;
  • располагающий менеджер;
  • есть возможность личной встречи;
  • располагает дизайн сайта;
  • подходит перечень предоставляемых услуг.

Можно открыть рекомендательный сайт, где можно найти сеошника для продвижения, изучить фидбэки пользователей и выбрать из их предложений. Какими бы ни были критерии отбора, убедитесь, что у вас есть несколько вариантов для сравнения.

Собеседования

Во время встреч и общения с представителями агентств по продвижению, задавайте правильные вопросы. Это поможет определить их компетентность и выяснить готовность к продуктивному сотрудничеству.

Спросить можно о следующем:

  • что и почему вы собираетесь использовать для достижения поставленных целей;
  • как часто предоставляются отчеты, о каких показателях они сообщают;
  • на основании каких данных строится отчетная статистика;
  • как происходит подбор выбора показателей;
  • их соотношение к обозначенным целям;
  • какую работу и ресурсы будут выделять для внутреннего использования;
  • что компания делает для исправления ошибок, и как быстро реагирует на них.

Вы должны это знать прежде, чем подписывать офферы. Потому что в последствии отсутствие четких договоренностей может привести к недопониманию и низкому качеству выполненной работы.

Шаг 3. Выбор исполнителя

Найти СЕО специалиста – половина дела. Выбрать подходящего – задача посложнее. Принимать окончательное решение можно на основании таких рекомендаций:

  • Рекомендации через рефералов, которым вы доверяете.
  • Коммуникационные сложности. Например, во время общения менеджер и представитель компании откровенно отвечают на все вопросы, но после встречи у вас остается неприятный осадок. Даже при идеальном соответствии возможностей агентства и ваших требованиями человеческий фактор может свести продуктивность работы к нулю;
  • Стоимость услуг и структура договора. У многих SEO-фирм есть контрактная структура, в которой прописана стоимость и обоснованность всех расходов.

Если найти СЕО оптимизатора не позволяет бюджет или все рассматриваемые варианты не подойдут по тем или иным причинам, попробуйте нанять консультанта или основать SEO отдел в вашей компании. Либо отложите эту идею “на потом” и обязательно вернитесь к ней, когда будете к этому готовы.

Авторизація