Какую функцию выполняет протектор шины и в чем его особенности

Колеса являются основным элементом ходовой системы автомобиля. Поэтому выбор резины — вопрос, в котором досконально должен разбираться любой автолюбитель. Качественные шины обеспечивают максимальную устойчивость авто в любых ситуациях.

Рынок предлагает большой выбор покрышек, отличающихся как по стоимости, так и по характеристикам. По ссылке https://rezina.ua/shiny/215-65-r16/ представлен широкий ассортимент качественной резины диаметром R16. Также магазин предлагает большой выбор шин других размеров. При покупке резины необходимо обращать внимание на сезонность, а также особенности протектора.

Зачем нужен протектор и в чем его основная функция?

Протектор является рабочей дорожкой автомобильной покрышки. Именно он контактирует с асфальтом и изнашивается в первую очередь при эксплуатации. Качество и целостность протектора определяет эффективность резины в целом. Фактически это прорезиненный слой, в котором имеются специальные пазы и канавки. Но их наличие необязательно. Например, на гоночных шинах пазов и канавок может не быть.

шины

Протекторы классифицируются на два типа:

  • сезонные — могут быть как летние и зимние, так и универсальные;
  • эксплуатационные — предназначаются для определенного типа транспорта: легковые авто, кроссоверы, спецтехника и т. д.

Сам узор может быть асимметричным и симметричным, направленным или ненаправленным. При длительном использовании происходит более быстрый износ резины, это обусловлено истиранием протектора. Чем больше износ, тем опаснее двигаться на авто. В некоторых странах законодательство предусматривает статьи, в которых прописана минимально допустимая глубина канавок. У нас такого еще нет, но вы должны помнить: эксплуатация авто на изношенных колесах небезопасна.

Весной, летом и ранней осенью дороги преимущественно сухие или влажные, а температура окружающей среды, как правило, не опускается ниже +10 градусов. Резина должна соответствовать климатическим особенностям региона. Состав резиновой смеси покрышек должен быть достаточно твердый, но не жесткий. Для движения по мокрому асфальту протектор должен предусматривать специальный узор, по которому будет производиться отвод влаги.

Летняя резина — более простой в плане конструкции вариант, поскольку такие шины не преследуют многозадачность. Для производства зимних покрышек используют преимущественно более мягкую резиновую смесь. Когда температура воздуха низкая, покрышки должны сохранять эластичность, соответственно, при их изготовлении в состав добавляются различные смягчители. Присадки и добавки подбираются производителем. Если на поверхности шин есть разрезы или ламели, это обеспечит устойчивость автомобиля на снежной или обледенелой дороге.

0
репостів
0
репостів