Какие запчасти велосипеда наиболее часто поддаются замене

Все больше украинцев пересматривают свой образ жизни и отдают предпочтение езде на велосипеде. Современные реалии таковы, что хороший велосипед, даже самый дорогой, требует постоянного ухода, как и автомобиль, ведь при постоянном пользовании часть узлов изнашивается. Так, надежные велозапчасти и их замена будут гарантировать безопасность передвижения, а постоянное техническое обслуживание - рабочее состояние и исправность. На какие детали стоит обращать больше внимания, об этом далее.

Велозапчасти, которые нужно регулярно обслуживать

  1. Цепь, которая постоянно в работе, наиболее часто нуждается в замене. В связи с разными условиями поездок, в том числе в дожди, частые передвижения, цепь изнашивается и дает повышенную нагрузку на передние звезды шатунов, а также кассету. Так, раз в 2000 км, а при агрессивной езде чаще, необходимо проводить замену цепа.
  2. Колодки торможения бывают двух типов - ободные и дисковые. Первые для неторопливой езды и прогулок по городу, вторые лучше для резвого передвижения, они более безопасны. Тем не менее оба типа изнашиваются, особенно, при интенсивном торможении. Когда колодки не эффективны - снижается тормозной путь и это может привести в аварийным ситуациям. Менять их желательно раз в 500-1000 км.
  3. Задние звезды или кассета не так поддается изнашиванию, как цепь, но если своевременно не менять цепь, то и кассета приходит в негодность. В результате начинают плохо переключаться передачи, снижается динамика, необходимо прикладывать больше усилий в движении. Обычно заменяют задние звезды раз в 5 тысяч км.
  4. Велопокрышки обычно меняют после 3000 км. Первичный осмотр расскажет, когда стоит проводить замену. Обычно изношенные покрышки имеют стертый протектор, трещины, а это грозит проколами и снижением безопасности передвижения.
  5. Подшипники, втулки отвечающие за плавность передвижения, также являются важной частью узлов велосипеда. Нерабочие детали повышают износ других элементов, появления люфта и шумов. Заменять необходимо около 5000 км пробега, требуют периодического смазывания.
  6. Тросики тормозной системы для переключения передач могут растягиваться и ухудшать процесс переключения передач, а менять их необходимо раз на 2-3 тыс км.

Что можно сделать самостоятельно?

Большинство ремонтов по велосипеду требуют специальных знаний и инструмента, но некоторые ритуалы по уходу за велосипедом можно проводить самостоятельно. Это будет также профилактикой возникающих поломок. Так, раз в месяц нужно чистить цепь и смазывать его, осматривать велокамеры, тормоза и переключатели.

Раз в сезон заменять масло в подшипниках, по мере изнашивания наблюдать за колодками и цепью и раз в год полностью проводить замену изношенных элементов, заменять смазку в подвижных частях велосипеда, при необходимости - полностью разбирать велосипед для детального осмотра и ремонта. Ведь правильное техническое обслуживание и замена запчастей обеспечат безопасность движения, комфорт в поездках и долгую службу транспорта.

0
репостів
0
репостів