Покрышки – одна из самых уязвимых составляющих велосипеда, которая чаще всего требует ремонта или замены. От правильности выбора резины зависит, насколько легко он будет катиться накатом, насколько хорошо заходить в поворот, а также какова скорость безопасного катания.
Как правильно выбрать велошины?
Первое, что нужно знать, – размер колес. Например, если нужны на велосипед покрышки 28 дюймов, это соответствует окружности 622 мм, как и на велосипедах с колесами 29 типа. При выборе протектора нужно учитывать тип дорог, по которым планируется ездить, и погодные условия. Различают три основных разновидности покрышек:
- сликовые;
- полусликовые;
- грязевые.
Первые подходят для езды по трассе и городу, так как это гладкая резина без грунтозацепов. Она позволяет быстро разгоняться, но при поворотах на гравийной дороге могут возникнуть трудности. Полуслик – это универсальная резина, где центральная часть шины гладкая, а по бокам имеются зацепы для лучшего сцепления на поворотах. Таким образом, полуслик подходит как для езды по асфальту, так и по бездорожью в сухую погоду.
Грязевые велошины имеют постоянный грунтозацеп, который дает возможность без опаски входить в любой поворот. Но они не подходят для езды по асфальту, так как мягкая резина этих моделей быстро стирается. Если покрышка имеет высокие и редкие зацепы, она больше подойдет для езды по снегу и песку. Модели с низкими и частыми зацепами предназначены для плотного грунта.
Помимо типа протектора, важное значение имеет ширина покрышки. Чем она уже, тем более высокую скорость сможет развивать велосипед. Широкая резина дает меньшую скорость, но большую устойчивость и проходимость. В интернет-магазине LISOPED можно выбрать резину шириной от 20 мм до 47 мм для разного типа покрытия и характера езды.
От чего зависит цена велопокрышек?
Стоимость резины в первую очередь зависит от производителя. Товар таких топовых брендов, как Continental, Michelin не может стоить столько же, сколько китайские аналоги. Ценообразование основывается на следующих факторах:
- качество каркаса шины, расположенного под протектором;
- вес изделия;
- тип блокировочного троса, который удерживает резину;
- наличие антипрокольного слоя между каркасом и протектором.
Каркас представляет собой слой, сплетенный из нейлонового материала. Чем выше плотность плетения, тем лучше стойкость шины к проколу. У бюджетных шин каркас имеет меньшую плотность плетения, что компенсируют увеличенной толщиной резины протектора. Из-за этого такие покрышки могут иметь больший вес.
Блокировочный трос может представлять собой стальную проволоку или кевларовые нити. Первый вариант встречается на более дешевых велошинах. Покрышки с кевларовыми нитями легкие и складываются гармошкой, за счет чего их несложно отличить.
Специализированный веломагазин LISOPED предлагает широкий ассортимент покрышек всех размеров от брендов Continental, Schwalbe (Германия), Challenge, Duro, Vittoria (Италия), MAXXIS (США), Michelin (Франция), Panaracer (Япония) по цене производителя.