Особенности выбора масла для моторов с пробегом от 100 000 км

Регулярная замена моторного масла увеличивает рабочий ресурс агрегата. К смазке для ДВС со значительным пробегом предъявляются более высокие требования. Использование низкосортного масла может привести к скорому износу. Рынок смазочных материалов насыщен разнообразными торговыми марками. К качественным составам для ДВС с большим пробегом относится масло Motul. Ему свойственны термоокислительная устойчивость, низкий риск формирования нагара и отложений, продолжительная эксплуатация.

S2gSxHWZukGfOLEDZpS-ualDEh8MVr8lCinzkDiS4ta5TamOOWnLsMP90kXljsmsf7i8Am_br5PdH75KTuRo_9GeZscFi0_sExTOE5IePepUzmHFSwgRpk8KRtrADKUINMiI-W-LlnbSJlgeuXp-IoM

Требования к вязкости моторного масла

Если двигатель прошел более 100–150 тыс. км, то нужно особо тщательно подбирать масло под его потребности. Состав выбирается в зависимости от марки машины, требований производителя и особенностей мотора. Многие эксперты рекомендуют использовать для двигателей с большой наработкой более вязкое масло. Например, если мотор прошел больше 100 000 км, то стоит повысить густоту смазки летом, даже если с его работой нет проблем. Нужно следить за тем, чтобы вязкость по классификатору SAE оставалась в пределах, которые установил производитель автомобиля. Так, если ранее использовалось масло 5W-30, то потом стоит применять 5W-40. А вот уже после 200 000 км пробега можно заливать масло 10W-40.

Повышать вязкость масла по мере роста пробега стоит по нескольким причинам:

  • смазка с большой вязкостью меньше испаряется — снижается вероятность появления нагара;
  • вязкая смазка создает довольно плотную защитную пленку на поверхности элементов мотора, поэтому они не так сильно изнашиваются.

Когда масло с низкой вязкостью выходит на оптимальную температуру, оно становится жидким и стекает сквозь систему. Это приводит к разгерметизации.

Как правильно выбрать основу: синтетика, полусинтетика или минеральное

Для этих силовых установок лучше всего подойдет синтетика или полусинтетика. В этих продуктах есть специальные присадки, которые позволяют устранить признаки старения агрегата. Самым лучшим вариантом является синтетика. Она обладает такими преимуществами:

  • стойкость к высокому температурному режиму — синтетика отлично уплотняет камеру сгорания, образуя защитную пленку на цилиндре;
  • минимальная испаряемость, поэтому не страшен нагар или осадок (нужно будет реже доливать масло);
  • отличная устойчивость к окислению.

Синтетика отлично проходит по системе в холодное время года, поэтому быстрее поступает ко всем техническим узлам. Присадки обеспечивают отличную защиту от ржавчины.

Выводы: какое масло лить

Если проблем с работой мотора с большим пробегом нет, лучше всего увеличить вязкость масла, а базу оставить ту же. Если же двигатель стучит, масла берет больше, сальники протекают, то увеличенная густота смазки поможет решить эти проблемы. Так, если использовать масло Motul с самого начала эксплуатации мотора, то многочисленных проблем удастся избежать, максимально продлив время эксплуатации установки.

0
репостів
0
репостів