Авторезина является единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, поэтому является крайне важной переменной в формуле безопасного вождения. Покрышки влияют на расход топлива, комфорт вождения, управляемость и стабильность движения, а также на тормозной путь.
Сама по себе покупка нового комплекта шин не является дешевой, а если говорить о премиальных брендах и большом посадочном диаметре диска, то сумма может быть серьезной. К тому же необходимо уделять время подбору резины по многим параметрам: от бренда и допустимого типоразмера, до индексов нагрузки и скорости.
В связи с этим многие автомобилисты задаются вопросом – «Как максимально продлить жизнь шинам?».
Факторы, которые определяют срок выхода покрышек из строя не ограничиваются составом компаунда, длинной пробега и техническими характеристиками самого автомобиля. Как утверждают эксперты https://ascania-shina.com/, скорость “выхода на пенсию” авторезины во многом зависит от владельца ТС. Соблюдая ряд несложных правил, можно отсрочить этот малоприятный момент.
Что влияет на пригодность шины к эксплуатации?
Уровень износа протектора зависит от манеры вождения авто. Если водитель привык резко жать на педаль газа и тормоза, проходить повороты на пределе сцепных возможностей – это намного сокращает жизнь покрышкам. Если отказаться от спортивной манеры вождения, задумываться о замене можно будет не так часто.
Также при выборе автошин необходимо учитывать индексы скорости и нагрузки. Если грузоподъемность ската меньше, чем фактический вес, с которым сталкивается машина при эксплуатации, резина может быстро стираться. Также следует учесть, что для неровных дорог лучше подойдут усиленные шины XL, они крепче и не так бояться ям и ухабов.
Другим фактором быстрого старения автошин является нарушение условий хранения. Если резина находится во влажном помещении, подвергается воздействию прямых солнечных лучей, химических веществ или же перегреву из-за расположенных рядом обогревателей – компаунд растрескается и дальнейшее использование таких шин будет невозможным с точки зрения безопасности.
Следим за правильным давлением в колесах
Правильное давление – это самый не сложный способ сохранить скаты в хорошем состоянии и обеспечить стабильную управляемость авто.
Проверять этот параметр следует, как минимум, ежемесячно, ведь спущенная или перекачанная покрышка может существенно повлиять на управляемость транспортным средством и прийти в негодность раньше срока.
В зависимости от того, как нагружается машина в процессе эксплуатации ее производитель рекомендует разное давление в скатах, которое будет позволять оптимально справляться со всеми нагрузками.
Найти соответствующую информацию можно в руководстве по эксплуатации или на специальной наклейке на обратной стороне лючка бензобака. Также информация размещается на водительской стойке, где помимо давления указываются допустимые типоразмеры и индексы нагрузки и скорости.
Также следует помнить, что причиной понижения давления в колесах может стать неисправный клапан. В результате того, что клапан подтравливает резина будет постоянно испытывать нехватку давления и будет быстро терять эксплуатационный ресурс.
Проверяем балансировку шин
Регулировка развала-схождения – это само собой стандартная процедура, при игнорировании которой могут возникнуть разные проблемы (в том числе и с резиной). При плановом ТО не стоит забывать также о проверке сбалансированности колес, так как при нарушениях баланса возникают нежелательные и пагубные вибрации.
Рано или поздно шины нужно менять
Даже при 100% соблюдении всех правил и предписаний относительно обращения с покрышками – придет время их заменить на новый комплект.
Не смотря, на то, что остаточная глубина протектора может быть в пределах нормы (для летних – 1,6 мм, зимних – 4 мм). Предельный возраст любой автошины не более 10 лет, из которых 5 лет отводиться на хранение (в правильных условиях) и еще 5 лет на саму эксплуатацию.
В силах водителя постараться продлить эксплуатационные свойства авторезины в этих пределах, соблюдая не сложные и важные правила, которые, в том числе влияют и на безопасность движения в целом.
Таким образом аккуратная езда, проверка давления, балансировки, и развала схождения, а также соблюдение условий хранения – могут намного отсрочить “пенсию” колес.