Как правильно организовать поставку продуктов питания для бизнеса

Закупочная стоимость товаров постоянно повышается, что негативно сказывается на продажах. Чем меньше клиентов, тем ниже прибыльность бизнеса. Единственным выходом становится поиск поставщиков или производителей, которые готовы предложить низкие закупочные цены. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно изучить локальный рынок и сравнить компании, их ассортимент, условия сотрудничества. Нужно ориентироваться на то, какие предлагает продукты питания дистрибуция, по какой стоимости. Важными критериями также являются репутация компании и ее опыт на рынке.

Выгоднее сотрудничать с крупными фирмами, которые, помимо широкого ассортимента, предоставляют услуги мерчендайзинга, аналитики и маркетинга. Такой подход позволяет сэкономить на продвижении товаров и избавляет от необходимости самостоятельно анализировать покупательские потребности. Крупные дистрибьюторы владеют специальными аналитическими отделами. Профессионалы могут подсказать владельцу бизнеса, что выгоднее заказать, в каком объеме.

Почему выгоднее сотрудничать с дистрибьютором

Закупки напрямую от производителя целесообразны в том случае, если товары приобретаются небольшими партиями и не слишком часто. Крупные компании не заинтересованы в мелком опте. Кроме того, производитель редко способен предложить большой ассортимент. Это значит, что владелец бизнеса будет вынужден заключать контракты сразу с несколькими, чтобы перекрыть потребность. Также не всегда компании по производству продуктов питания владеют собственным автопарком, что влечет за собой траты на транспортировку от фабрики к точке продажи.

Крупный дистрибьютор предлагает широкий ассортимент, собственные услуги логистики. Его складские помещения позволяют консолидировать грузы от различных производителей. В итоге бизнес получает стабильные поставки интересующей продукции по оговоренному графику. Сотрудники дистрибьюторской компании также помогут составить матрицу ассортимента, которая наиболее подходит для точки продажи. Они учитывают местоположение бизнеса, специфику региона и города, сезонность и прочие факторы.

Что учесть при поиске партнера

Выбирая дистрибьютора, обратите внимание на:

  • опыт;

  • ассортимент;

  • отзывы клиентов;

  • закупочные цены;

  • дополнительные услуги;

  • удобство заполнения заявки;

  • качество службы поддержки;

  • наличие акционных предложений;

  • перечень компаний, которые сотрудничают с дистрибьютором и пр.

Чтобы убедиться в надежности партнера, можно запросить соответствующие лицензии, сертификаты и прочие документы, которые позволят получить больше информации.

Важным этапом станет заключение договора. Уделите внимание таким пунктам, как:

  • ответственность за срыв доставки;

  • закупочные цены;

  • привязка к валютному курсу;

  • гарантийные обязательства при порче товара или при получении низкокачественной продукции;

  • минимальная сумма для заказа;

  • способы оплаты, сроки.

Учтите, что при сотрудничестве с дистрибьютором в некоторых случаях можно изменять условия договора под особенности собственного бизнеса. Это позволит лучше защитить права и финансы. После внесения изменений договор отправляется представителям дистрибьютора. Если не нужны дополнительные согласования, он подписывается обеими сторонами.

Источник: сайт uts-logistics.com.ua

0
репостів
0
репостів