В прошлом году по ряду новостных сайтов прокатилась волна ряд новостей о компании Parimatch. Не обошлось и без имени Эдуард Швиндлерман, который является собственником известного букмекерского предприятия. Можно ли верить всему, что пишут в сети и почему подобная информация "гуляет" по интернету, читайте далее.
Поисковые запросы с "Parimatch" выглядят весьма интересно: в перечень списка попадают ссылки и о Евровидении, и об захвате Украины Эдуардом Швиндлерманом, и даже о том, что букмекерская компания якобы влияет на политиков через стюардесс в авиакомпаниях во время полетов.
Странно то, что ни одно СМИ с отменной репутацией или хотя бы топовые новостные ресурсы не писали о подобных вещах. Явные фейковые заказные статьи публикуют только в "однодневных" ресурсах с целью распространения лживой информации, чтобы дезинформировать украинцев и еще больше дискредитировать игорный бизнес, который и так зажил плохую славу за последние 10 лет.
Интересно также, что в подобных статьях не упоминается ни название авиакомпании, ни имен бортпроводников, ни каких либо имен и фамилий кроме как владельца Париматч, а также бренда компании.
В свою очередь БК Parimatch не стал вестись на подобные выпады и ответил, что пока вопрос игорного бизнеса не обрел законных оснований для деятельности, не вступил в рыночные отношения, возможно фейки, которые будут подрывать авторитет компании будут существовать, преследуя корыстные цели определенных лиц. А еще представители бренда ответили, что фантазии сомнительных сайтов с новостями комментировать не будут.
В таком случае остается лишь одно - придерживаться информационной гигиены и следовать следующим рекомендациям:
- Находить первоисточник и удостовериться в его надежности.
- Найти подтверждение информации в еще паре независимых ресурсах.
- Узнать мнение другой стороны.
- Найти факты, подтверждающие информацию в статье.
В случае с Париматч, найти хотя бы один влиятельный источник нереально, всюду информация с перепостами и ссылками на не существующие ресурсы. Это легко вычислить, если начать искать источники. И хоть подобные статьи не повлияют на процесс легализации игорного бизнеса, ввести в заблуждение многих украинцев вполне могут. В перечень "сливных бачков" с заказной кампанией вошли такие ресурсы как Cripo, Znaj, Kompromat и это еще не весь ассортимент сайтов, публикующих откровенные фейки.
Главное - мыслить критически и отделять ложь от правды, тогда и такие маскировки под журналистские расследования будут легко раскрыты.