Бортовой журнал.
- Oleksandr
- Автор теми
- Елітний учасник
Менш
Більше
- Дописи: 196
- Подяка отримана: 35
14 бер. 2015 15:32 - 14 бер. 2015 15:46 #96692
від Oleksandr
Бортовой журнал. був створений Oleksandr
Помните ли вы, когда в последний раз меняли антифриз? Что за колодки ставили? Когда заканчивается страховка? А ведь по закону подлости именно информация, о которой забываешь, бывает очень нужной. Если это касается автомобиля, такая забывчивость может обойтись довольно дорого. Поэтому некоторые записи приходится делать, но где? На обрывке бумажки, пачке сигарет или в старой записной книжке, которая куда-то задевалась. А чтобы вся необходимая информация о вашей машине была собрана в одном месте, неплохо завести бортовой журнал.
Зачем?
Записывая количество залитого в бак бензина и показания спидометра, удается довольно быстро заметить тенденцию к перерасходу. Отмечая, на какой заправке залито топливо, можно затем сделать пометку о его качестве. Очень важно записывать пробег при замене масел в двигателе и других агрегатах, фильтров, ремней привода и прочих деталей. Это поможет приблизительно спланировать свои расходы и убережет от лишних трат (например, на ремонт из-за несвоевременной замены чего-нибудь). Еще одна мелочь: не придется возить в багажнике пустую канистру из-под масла, чтобы вспомнить, продукция какой фирмы и какого сорта залита в двигатель при доливе или замене.
Что есть в нашем журнале?
Для удобства читателей нужен бортовой журнал, в котором есть масса необходимой или просто полезной информации. Так, на первой странице предлагаем записать данные вашей машины – госномер, номер кузова и прочее. Из руководства по эксплуатации выпишите рекомендуемые интервалы замен технических жидкостей, деталей и обязательных видов работ. Если забыли сроки замены расходников, уточните на фирменной СТО. Примерный маршрут поездки можно составить по карте. А чтобы не остаться в дороге один на один со своими проблемами, воспользуйтесь адресами СТО, эвакуаторов, «горячих линий» милиции и страховых отделений.
Как заполнять?
В разделе «Заправка» записывайте, когда заправлялись, где и почем. В пункт «Примечания» можно вносить пометки о поведении машины на конкретном топливе, периоды эксплуатации с верхним багажником или прицепом. При помощи этих записей можно следить не только за расходом топлива и денег, но и определять «хорошие» и «плохие» АЗС.
На страницах «Ремонт и запчасти» указывайте время, пробег и наименование купленной и замененной детали. Таким образом будет легче определить, когда узел требует диагностики и не стала ли бракованная деталь причиной поломки. Здесь же отмечайте симптомы неисправностей – когда они возникли, как проявляются, чем могли быть вызваны. Неплохо бы фиксировать все случаи непредвиденного расхода жидкостей (утечка, пробитый картер и т. д.). По количеству долитого в период между заменами масла можно в какой-то мере судить об износе и состоянии агрегатов.
Позиция замены или работы. ! Интервал замены. ! Дата провед. работы и пробег.
Масло моторное 5-15 тыс. км
Масло трансмиссионное 30-100 тыс. км
Фильтр масляный 5-15 тыс. км
Фильтр воздушный 5 -30 тыс. км
Фильтр топливный 10 -50 тыс. км
Ремни ГРМ 50 - 90 тыс. км
Ремни генератора 50 - 90 тыс. км
Свечи 20 - 100 тыс. км
Тормозные колодки до 2-4 мм. остат. толщины
Жидкости тормозная 1-3 года
Жидкости охлаждающая 2-5 лет
Шины балансировка 5-10 тыс. км
Регулировки СО 1 раз в год
Регулировки развал-схождение 7-15 тыс. км
Страховка, Техосмотр...
Впрочем, способ ведения бортового журнала зависит от привычек и характера владельца автомобиля. Кто-то хочет проследить затраты на содержание машины, другому больше интересен ресурс и надежность агрегатов. Одним автовладельцам отведенных для записи страниц может не хватить и на месяц, для других его объема хватит на все время эксплуатации машины. Поэтому если вам надо увеличить объем бортжурнала, добавьте к нему дополнительные страницы.
Зачем?
Записывая количество залитого в бак бензина и показания спидометра, удается довольно быстро заметить тенденцию к перерасходу. Отмечая, на какой заправке залито топливо, можно затем сделать пометку о его качестве. Очень важно записывать пробег при замене масел в двигателе и других агрегатах, фильтров, ремней привода и прочих деталей. Это поможет приблизительно спланировать свои расходы и убережет от лишних трат (например, на ремонт из-за несвоевременной замены чего-нибудь). Еще одна мелочь: не придется возить в багажнике пустую канистру из-под масла, чтобы вспомнить, продукция какой фирмы и какого сорта залита в двигатель при доливе или замене.
Что есть в нашем журнале?
Для удобства читателей нужен бортовой журнал, в котором есть масса необходимой или просто полезной информации. Так, на первой странице предлагаем записать данные вашей машины – госномер, номер кузова и прочее. Из руководства по эксплуатации выпишите рекомендуемые интервалы замен технических жидкостей, деталей и обязательных видов работ. Если забыли сроки замены расходников, уточните на фирменной СТО. Примерный маршрут поездки можно составить по карте. А чтобы не остаться в дороге один на один со своими проблемами, воспользуйтесь адресами СТО, эвакуаторов, «горячих линий» милиции и страховых отделений.
Как заполнять?
В разделе «Заправка» записывайте, когда заправлялись, где и почем. В пункт «Примечания» можно вносить пометки о поведении машины на конкретном топливе, периоды эксплуатации с верхним багажником или прицепом. При помощи этих записей можно следить не только за расходом топлива и денег, но и определять «хорошие» и «плохие» АЗС.
На страницах «Ремонт и запчасти» указывайте время, пробег и наименование купленной и замененной детали. Таким образом будет легче определить, когда узел требует диагностики и не стала ли бракованная деталь причиной поломки. Здесь же отмечайте симптомы неисправностей – когда они возникли, как проявляются, чем могли быть вызваны. Неплохо бы фиксировать все случаи непредвиденного расхода жидкостей (утечка, пробитый картер и т. д.). По количеству долитого в период между заменами масла можно в какой-то мере судить об износе и состоянии агрегатов.
Позиция замены или работы. ! Интервал замены. ! Дата провед. работы и пробег.
Масло моторное 5-15 тыс. км
Масло трансмиссионное 30-100 тыс. км
Фильтр масляный 5-15 тыс. км
Фильтр воздушный 5 -30 тыс. км
Фильтр топливный 10 -50 тыс. км
Ремни ГРМ 50 - 90 тыс. км
Ремни генератора 50 - 90 тыс. км
Свечи 20 - 100 тыс. км
Тормозные колодки до 2-4 мм. остат. толщины
Жидкости тормозная 1-3 года
Жидкости охлаждающая 2-5 лет
Шины балансировка 5-10 тыс. км
Регулировки СО 1 раз в год
Регулировки развал-схождение 7-15 тыс. км
Страховка, Техосмотр...
Впрочем, способ ведения бортового журнала зависит от привычек и характера владельца автомобиля. Кто-то хочет проследить затраты на содержание машины, другому больше интересен ресурс и надежность агрегатов. Одним автовладельцам отведенных для записи страниц может не хватить и на месяц, для других его объема хватит на все время эксплуатации машины. Поэтому если вам надо увеличить объем бортжурнала, добавьте к нему дополнительные страницы.
Останнє редагування: 14 бер. 2015 15:46 ким Oleksandr.
Ці користувачі подякували: Dj Os
Будь-ласка, Увійти або Зареєструйтесь, щоб приєднатись до розмови.
Час відкриття сторінки: 0.051 секунд